Про грузовики.
Мне очень хочется, чтобы Вы стали чуточку более внимательны к окружающим Вас на дороге…
Но мне показалось, что Вы просто не до конца понимаете то, что Вас окружает…
Проехав за сутки 500 км на грузовике ГАЗ 66 по улицам Москвы и дорогам Подмосковья я решил, что стоит рассказать Вам кое-что…
Чтобы не наводить скуку на читателя я решил разбить свой рассказ на типичные ситуации, которые Вы встречаете повсеместно…
Однако для начала – любопытные цифры.
Габарит КИА – 1,75метра
Габарит УРАЛ – 2,50 метра
Масса КИА – 1 700 кг.
Масса фуры – 40 000 кг.
Радиус разворота КИА – 5,5 метра
Радиус разворота УРАЛ – 12 метров
Ну, начнем…
Я припарковался у обочины, специально оставив себе пространство для выезда. Спустя пару минут в эту брешь вперся дядя на жиге, встав под углом к проезжей части и полностью закрыв мне шанс выехать. Я не стану упрекать его в бездумии и нарушении правил парковки – просто обратите внимание – для того, чтобы грузовик мог отъехать от обочины ему не достаточно 50 см до впереди стоящей машины. Обращайте внимание на это, если решили встать перед грузовиком на парковке.
Я отъехал от обочины и начал разгон. Вам стоит узнать, что разгон для грузовика – это весьма сложное занятие. Включаем первую. Газ. 10 км\час. Выжимаем сцепление. Выбиваем передачу. Отпускаем сцепление. Выжимаем сцепление. Вкладываем вторую. Скорость упала уже до 5 км\час. Вторая. Пошел разгон. 20 км\час. И опять все снова… Вдруг передо мной вламывается еще один умник, увидев руку на тротуаре. Как мне ему объяснить, что объехать его я не могу. Почему нельзя было пропустить меня, а потом бомбить? Зачем лезть под грузовик за 100 рублей? Ждем. Ну, они там наговорились вдоволь, сделки не получилось и дядя поехал дальше…
Обратите внимание, что движение грузовиков разрешено не далее 2 полосы. Это правило довольно органично сочетается с тем, что Вы обязаны поворачивать направо из крайне правого ряда… Поэтому когда на спуске с моста в Марьино дядя на Шкоде из правого ряда ( до поворота ему оставалось пять – семь машин ) сиганул под меня во второй ряд и тупо уткнулся в поворот под мост, перекрыв мне полосу – сказать мне было нечего. Надо жать на тормоза. Что характерно – его особо никто пускать не хотел и он повернул едва ли не позже, чем стоял в очереди…
Подъезжаем к светофору. Господа! Крайний правый ряд широкий по разметке не потому , что рисовальщики дэбилы, а потому, что габариты Вашей машины еще не есть повод для удивления. Арифметика проста. УРАЛ – 2,5 метра, плюс хотя бы по 50 см по бокам. 3,5 метра. Вполне понятно, что в этот ряд вполне втиснуться две легковушки и еще останется… Но это не значит, что надо щемиться между грузовиком и тротуаром до хруста. Поймите – я уже стою в своем ряду и мне глубоко фиолетово на ваши выкрутасы где-то в районе моего колеса… Так что начало моего движения вполне может совпасть с началом снятия всей боковой кузовщины Вашего авто. И поверьте – я не смотрю по зеркалам когда начинаю ехать. Я глубоко погружен в свои проблемы и до Ваших зеркал мне глубоко все равно…
Вообще хотелось бы сделать лирическое отступление…
Со времени, когда я учился вождению на УРАЛе по проспекту Андропова и развязке перед автозаводским мостом до момента поездки на своем грузовике, я никак не мог понять – Вы реально считаете, что я сильно испугаюсь и буду оттормаживаться в холодном поту, увидев Ваш порыв влезть перед моим бампером, сделанным из швеллера толщиной 8 мм? Мне было глубоко смешно видеть, как инструктор с соседнего Урала выходил на крышу АУДИ не то КУ 7 не то какой другой Ку… Зачем Ауди решилО подрезать учебный УРАЛ , поворачивая налево со второго ряда – я не знаю. Вероятно, в этом что-то есть… Дорогие мои! Поверьте – мне не страшно ни за себя, ни за машину. Я боюсь за Вас. Только за Вас. Ведь если Вы подставите мне бок, то мой бампер будет входить к Вам в гости аккурат по началу стекла. И очень больно встретится с Вашей головой. Если Вы решили сквозануть в ту трехметровую брешь, что образовалась передо мной – не делайте этого. Ведь в это время я давлю не на тормоз – а на газ. И не вижу резона менять эту ситуацию…
Поговорим про тормоза…
Вы наверняка в той или иной степени знакомы с устройством Ваших гидравлических тормозов. Принцип их действия не хитер. Давим на педаль, поршень толкает жидкость, которая не сжимается по законам физики, и давит на колодки. Где – то внутри этой схемы живет усилитель, помогающий Вам давить слегка, а тормозить быстро.
__________________