можно завернутся в теплый спальник и как бы закрыть вопрос. но состояние вылезания из оного при скажем -20 не доставляет восторга, не доставляет восторга и то что все что вчера было мокрым стало твердым.
как согреть палатку хотя бы на эти периоды.
первые мысли что нибудь там поджечь (горелку, бензиновый примус,газовую лампу, бревно.. итп) отметаются здравой логикой.
я уже испытывал щасьтье проснувшись лицезреть звезды вместо привычного серого купола (по другим техническим причинам, в данном случае механическим а не термическим но не суть)
поджарится там вместе с вышеупомянутым бревном романтично но существуют более достойные методы ухода из жизни.
так же в маленькой палатке куда набилось количество народа двухкратно привышающее лимит просто нет места для подобных причендалофф.
из этого первый постулат - нагреватель должен находится на улице.
нагревать воздух который по шлангу будет подаватся в палатку.
идея первая - кладем в костер кусок трубы, присоединяем шланг с другого конца -вентилятор. минусы костер должен гореть, за ним нужно следить, вероятность проснутся без палатки сохраняется.
нагреваем трубу скажем газовой горелкой (дизельной бензиновой) уже лучше, регулируется степень нагрева, топлива хватит на ночь.
минусы низкий кпд, много тепла уйдет на нагрев улицы. нужно придумать максимально эффективный теплообменник.
систама наподобие такой - автономный автомобильный обогреватель.

с кпд как я понимаю дела получше, улицу греть кроме как выхлопом нечем. небольшой вес, малое потребление топлива. в общем вроде одни достоинства кроме цены.
маньяческий вариант - газовая турбина. камера сгорания с форсункой, компрессор и прямо в палатку

в общем думаем как сделать эффективный теплообменник который можно было бы греть на чем угодно, хоть на горелке для приготовлении пищи или паяльной лампе.