Приветствую, бездороговцы!
Уже не первый раз в моей голове появляется мысль о вступлении в ряды жыповодов. Мысли примерно такие...
Две машины (недопривод для перемещения себя из Мск в родителям в область и обратно, жып для баловства) мне не подходит - ибо два ТО/страховки, 4 комплекта колес и прочие проблемы владения двумя авто ниасилю по финансовым соображениям. Тк автомобиль мне нужен один, то есть надежда на некую его универсальность. Те хочется иметь возможность накатывать в год по асфальту 15-20 тысяч км., при этом иметь возможность смело съезжать на грунтовки/поля/леса - так как авто-туризм мне очень интересен (в основном, вида пвд), а ночевать по гостиницам не так душевно, как в палатках у костра. Так как денех не много, то мои варианты: иножыпы 80-х годов выпуска(но так как верхом моих технических свершений является замена мысла в 2106, то варианты самопочина иностранной техники где-нить на обочине в Калужской области, с ближайшим магазином с нужной запчастью в Мск, меня пугают весьма и весьма), Уазег (я не настолько брутален, да и для асфальто не гут), ну и Ниво (о ней, видимо, и думаю - тут и запчастей всегда и везде, и починят где угодно; конечно, хочется верить, что когда-нить и я буду на слух определять умерший агрегат и менять его в полевых условиях за полчаса, но это в перспективе, а машина у меня может встать уже завтра; да, получение второй специальности автомеханика самоцелью не ставлю:)). Но Нива, как продукция автоваза, будет сыпаться. Место умерших узлов будут занимать пластилиновые запчасти за полтиник - и, отходив до неприличия малый срок, снова умирать. И так по кругу...
Что порождает мысль, а не продолжать ли кататься на своем фордике, в котором за почти год владения поменял две лампочки, подрулевой переключатель, масло в движке (планово) - за все ~2500 рэ. Но недопривод ограничивает асфальтом, а мне хочется большего - вот и возвращаюсь к мысле о жыпе (читай выше). Ну и пошло по кругу:)
Это была лирика. Что б было понятней, чего у меня в голове происходит:) Наверняка ж, и у вас в начале офф-роад пути были подобные мысли.
Ну а теперь, конкретика. Собственно, чего хотел бы у вас узнать:
1. Оправдана ли покупка 3-5 летней нивы ради живой кузовщины и наверное живых агрегатов, или же проще искать что-нить года 199х, дабы разницу стоимости сразу вложить в доделку?
2. Каковы средние затраты на содержание нивы при умеренной эксплуатации (как и писал, планирую в год 15-20асфальта/2-3грязи на уровне стандартного ориентирования)? Что из затрат уходит на запчасти, что на работы (если кто в сервисах делает), что на внедорожный тюнинх?
3. В случае, если возомню себя мегажыпером и устрою себе силовые бампера, лифт и 29е колеса - на сколько сильно уменьшается ресурс ходовой и трансмиссии? Как на подобное реагируют гаишнеги?
4. Каков расход бензина на стандартной резине/на нестандартной?
5. Подготовленная нива, это примерно: сама машина 150тыр + ее подготовка еще 150тыр. За 300 тыр мы имеем авто повышенной проходимости с низким уровнем надежности и комфорта, и невысоким ресурсом, высокой ремонтопригодностью и себестоимостью запчастей - оно действительно так?
Ну, как-то так. По мере придумывания вопросов, буду добавлять их.
Надеюсь на понимание и терпение, при ответе на вопросы, на которые уже не раз даны ответы:)