О вступлении в ряды жыповодов, мысли вслух...

(Рассказываем,спорим,обсуждаем,жалуемся или радуемся)

Модератор: Степашка

О вступлении в ряды жыповодов, мысли вслух...

Сообщение toolar » 25 фев 2009, 19:58

Приветствую, бездороговцы!
Уже не первый раз в моей голове появляется мысль о вступлении в ряды жыповодов. Мысли примерно такие...
Две машины (недопривод для перемещения себя из Мск в родителям в область и обратно, жып для баловства) мне не подходит - ибо два ТО/страховки, 4 комплекта колес и прочие проблемы владения двумя авто ниасилю по финансовым соображениям. Тк автомобиль мне нужен один, то есть надежда на некую его универсальность. Те хочется иметь возможность накатывать в год по асфальту 15-20 тысяч км., при этом иметь возможность смело съезжать на грунтовки/поля/леса - так как авто-туризм мне очень интересен (в основном, вида пвд), а ночевать по гостиницам не так душевно, как в палатках у костра. Так как денех не много, то мои варианты: иножыпы 80-х годов выпуска(но так как верхом моих технических свершений является замена мысла в 2106, то варианты самопочина иностранной техники где-нить на обочине в Калужской области, с ближайшим магазином с нужной запчастью в Мск, меня пугают весьма и весьма), Уазег (я не настолько брутален, да и для асфальто не гут), ну и Ниво (о ней, видимо, и думаю - тут и запчастей всегда и везде, и починят где угодно; конечно, хочется верить, что когда-нить и я буду на слух определять умерший агрегат и менять его в полевых условиях за полчаса, но это в перспективе, а машина у меня может встать уже завтра; да, получение второй специальности автомеханика самоцелью не ставлю:)). Но Нива, как продукция автоваза, будет сыпаться. Место умерших узлов будут занимать пластилиновые запчасти за полтиник - и, отходив до неприличия малый срок, снова умирать. И так по кругу...
Что порождает мысль, а не продолжать ли кататься на своем фордике, в котором за почти год владения поменял две лампочки, подрулевой переключатель, масло в движке (планово) - за все ~2500 рэ. Но недопривод ограничивает асфальтом, а мне хочется большего - вот и возвращаюсь к мысле о жыпе (читай выше). Ну и пошло по кругу:)
Это была лирика. Что б было понятней, чего у меня в голове происходит:) Наверняка ж, и у вас в начале офф-роад пути были подобные мысли.
Ну а теперь, конкретика. Собственно, чего хотел бы у вас узнать:
1. Оправдана ли покупка 3-5 летней нивы ради живой кузовщины и наверное живых агрегатов, или же проще искать что-нить года 199х, дабы разницу стоимости сразу вложить в доделку?
2. Каковы средние затраты на содержание нивы при умеренной эксплуатации (как и писал, планирую в год 15-20асфальта/2-3грязи на уровне стандартного ориентирования)? Что из затрат уходит на запчасти, что на работы (если кто в сервисах делает), что на внедорожный тюнинх?
3. В случае, если возомню себя мегажыпером и устрою себе силовые бампера, лифт и 29е колеса - на сколько сильно уменьшается ресурс ходовой и трансмиссии? Как на подобное реагируют гаишнеги?
4. Каков расход бензина на стандартной резине/на нестандартной?
5. Подготовленная нива, это примерно: сама машина 150тыр + ее подготовка еще 150тыр. За 300 тыр мы имеем авто повышенной проходимости с низким уровнем надежности и комфорта, и невысоким ресурсом, высокой ремонтопригодностью и себестоимостью запчастей - оно действительно так?

Ну, как-то так. По мере придумывания вопросов, буду добавлять их.
Надеюсь на понимание и терпение, при ответе на вопросы, на которые уже не раз даны ответы:)
Аватара пользователя
toolar
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2008
Откуда: г.Пущино_МО/чертаново_МСК

Сообщение abrad » 25 фев 2009, 21:02

Купи чирок за 300 и не мучайся. Поставь колеса побольше, ну и газ если охота на бензине экономить. И ездий где хочется.
Аватара пользователя
abrad
Познавший Глубину
 
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 25 май 2007
Откуда: Нерезиновая, Алтуфьево - Отрадное

Сообщение браконьер » 25 фев 2009, 22:29

abrad писал(а):Купи чирок .


Жып - гавно! :grin:
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Берегите Природу --- МатьВашу!!!
Аватара пользователя
браконьер
Познавший Глубину
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 ноя 2006
Откуда: москвабад

Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2009, 01:05

Кажется топикстартеру нужна машина типа крока.Но так как бюджет не озвучен ,остаётся догадываться что он 300 т.р.

Итак :lol:
Ниво.
Нива-машина -фан.Её возраст и количество поклонников позволяет ей чувствовать себя идолом.Со всеми вытекающими.Идола надо любить и лелеять.Кормить пиленгой и саксом.А он в хорошем расположении духа может помочь победить мегабездорожье,доставить до порога дома на одном ролике из двух умерших ступичных полдшипников...
Но если идол гневается-спасайте кошелёк и нервы! Тысячные замены палок Шрусов,лопающихся не по делу,визжащая раздатка,осыпавшаяся прямо после переборки КПП-вот далеко не полный перечень проклятий,могущих покрыть вашу голову....

Степень ломучести не очень зависит от ушатанности.Общеизвестно, что нива ходит почти без проблем первые 40000 км.,а потом начинается изучение матчасти или появляются новые знакомства среди больных нивой механиков.Следует помнить,что не каждый сервис готов открыть свои ворота,увидев машину с добродушными круглыми лупыриками фар в обрамлении характерных надфарников.
Замена сцепления-страшный сон слесаря,привыкшего по-быстрому срубить бабла на подобной операции с 10-м семейством ваз....

УАЗ.
Стоя перед дилеммой что лучше взять ниву или уас-лучше взять водки,девчонок и....поехать к корешу в ипиня в баню на...ниве.
Ибо поездка в ипиня на уасе-жесть жесточайшая.Но на бездорожье он, безусловно , крепыш-здоровяк перед кисельной барышней нивой.

В следующей нашей передаче мы поговорим о стремительных автомобилях зарубежного производства.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение mishutka4x4 » 26 фев 2009, 01:31

По моему,к сказанному Зорким Соколом в первой серии его саги о покорителях городов и бездорожья больше и добавить нечего-исчерпывающий ответ на один из вопросов современного джиповедения(как у Гамлета-быть или не быть?)
Ни разу не заслуженный,но чуток контуженный пособник организатора
Аватара пользователя
mishutka4x4
Познавший Глубину
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 ноя 2008
Откуда: Москва-Люберцы
Марка Автомобиля: Сусука Эскудо 1993 г.,чуть лифтован.

Сообщение Suicide » 26 фев 2009, 01:48

Попробую ответить на вопросы. (напоминаю, что это сугубо моя точка зрения и необязательно с ней соглашатся)

Все зависит от того, где мы хотим ехать, как ехать и главное зачем.

Нивская трансмисиия живет один сезон. Дальше могут начатся неожиданности. Приемлимые для подмосковных покатушек, но неприемлимых для сколько нибудь серьезных поездок. Поэтому можно сразу забыть о езде на недоприводе, и просто перечеркнуть в себе этот опыт. Перед каждой серьезной поездкой (ну к примеру 1-2 экспедиции серии "северный ветер") машина разбирается, дефектуется и собирается заново. После финиша процесс повторяется. И делаются выводы. Чем больше машина переделывается, тем внимательней нужно быть и тем осторожней надо быть с выводами. Лучше всего изначально грамотно подготовить апарат к предполагаемым условиям чем решать проблемы на месте с проволкой и скотчем.

В конечном итоге если следовать законам термодинамики получаем зависимость параметров "проходимость" "грузоподьемность" "ресурс".
Выигрывая в чем то одном неизбежно проигрываем в остальных.
Какую машину сломать проще, стандартную или подготовленную, вопрос сугубу реторический, зависящий в первую очередь от нажимателя тапки. Сказать что доработки приводят к снижению надежности можно, но это взгляд с одного бока. Доработки как раз могут быть на это направленны. (скорее всего в ущерб проходимости и грузоподьемности)
Прежде чем подходить к машине со сварочным аппаратом необходимо очень четко уяснить для себя систему "приобретенного и утраченного" Иными словами чем можно пожертвовать, что получить и самое главное какова цель. В связи с тем, что часто сначала делают а потом пытаются осмыслить, что вышло, количество грамотно сделанных машин невелико. Я сам не раз натыкался на такую штуку.

Как и любое хобби, джиперство должно приносить удовлетворение.
Поскольку иначе быть не может, потому что если езда на подобной 4 колесной технике там, где она ездить не может по определению (это в общем трудно назвать ездой) должна приносить если уж не радость от побед над собой, то хотя бы пресловутое удовлетворение достигнутым. Это не логично, не рационально, не выгодно.. (так же как MTB, сноуборд, бейсджампинг, паркур и прочее) Поэтому следует подумать, насколько оно необходимо в жизни.
Машина тут совершено ничего не решает. Можно прикрутить к форду лебедку с километром троса и поставить себе цель затащить его на Эльбрус.. можно зарядить по полной джип и кататся в овраге около дачи. Это к вопросу о сознании которое определяет бытие.

Каждый в этой теме начнет хвалить конкретно определенную машину. Те давать свой метод решения той проблемы, которая еще по сути даже не сформулированна.
Большую радость будет приносить тот выбор, который соответствует задаче. И этот выбор должен иметь внутрюнюю мотивацию. Хотя и может быть совершен под вдохновлением поступками других людей.

Путь развития джипера можно представить примерно так.... Имеющаяся техника перестает вставлять и подвергается модернизации. (ставим колеса больше условно говоря) Раз колеса стали больше, придется найти для них болото поглубже, иначе не вставит. Вроде проехали.. придется выдумать что нибудь по круче. итд. Дальше либо человек находит в себе рациональное начало и теряет интерес к теме (находит возможность остановится на достигнутом, обретя самодостаточность) либо рано или поздно ошибается и погибает. Любой экстрим дает возможность погулять по границе своих возможностей и остатся наедине с собственным страхом. Весь вопрос как всегда звучит примерно так "а зачем?" ..
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2009, 09:58

Suicide писал(а):Попробую ответить на вопросы. (напоминаю, что это сугубо моя точка зрения и необязательно с ней соглашатся)

Все зависит от того, где мы хотим ехать, как ехать и главное зачем.

Нивская трансмисиия живет один сезон. ..


Перед тем как продолжить нашу передачу,я бы хотел пояснить товарищу Суециду, что речь идёт вообщем то об умеренной эксплуатации и не обязательно нивы.На мой взгляд имея (или она тебя? :gigi: ) ниву на протяжение менее 2-х лет,преждевременно делать скоропалительные выводы и рассуждать в глобальном аспекте субгалактических проблем нивоводства в частности и джиперства в целом.Понимание приходит с опытом.Тем не менее эта точка зрения существует и развивается в пытливом мозгу нашего уважаемого тов. Суецида.Повторюсь,что большинство владельцев 4х4 не ломятся в болота лесотундры,а предпочитают спокойный внедорожный туризм,и искренне не понимают-зачем рубиться 500 м. лесовозки,когда объезд занимает полчаса.
То есть костерок,палаточка,река,рыбалка и никакого бычья на недоприводе с толпой представительниц дома 2(типа пьяная гора на оке).В этом случае всё зависит от визуальных,потребительских и финансовых предпочтений уважаемого Toolar а.А выбирать тут приходится:
1.21213-14 (коротыш)
2.2131(крока)
3.2123(шнива)
4.чирок
5.патрик
6.кукурузер (но за 300-поискать)
7.Ну и витары различные.
Собственно я бы выбрал бы из этого списка шниву.
Почему?
Комфортабельно,в меру сыпется(ибо приходится оправдывать типа иномарочное качество).Постоянный полный.Нет проблем с зч где бы то ни было.Получается самое свежее авто за эти деньги.Чуть лифтануть,вкатить АТ катки,дебёдко-и ты герой как асфальта,так и умеренного туристического бездорожья.
Всё же шнива-это правильная,доработанная нива.Конечно брутальности никакой,но не к этому стремится автор темы.Ездил на Шниве.Далеко.Можно идти по трассе без подвигов мастерства и глумления над организмом.Жаль что Шнива -не Нива 2123.Но это так-квасной патриотизм.
Да простит меня Браконьер,но чирок мне не по душе,в том числе и из- за принципов рациональности.Хотя не имея бы в автопарке тойотоафтобас и ниву-возможно я бы всёрьёз озадачился покупкой .Но правда гранда.
Ибо 2 в одном.Автобус и хавнолаз.

Собственно на сегодня наша передача подходит к концу.Пишите письма дорогие форумовтыкатели :end:
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Хитрый лис » 26 фев 2009, 10:51

Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот

Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2009, 11:16



Вот товарищ Сериожа ратует за Патриот.Ну чтож.Неплохой автомобильчег.Здоров тока и в обслуге не дёшев.
Бюджетная замена экспедиционному кукурузеру.Тока надёжность от кукурузера.... :maniac:
Но каждому тапку-своя нога.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Хитрый лис » 26 фев 2009, 11:54

Я ратую за БОЛЬШОЙ полноприводный автомобиль с надёжностью не ниже Нивы.
Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот

Сообщение браконьер » 26 фев 2009, 12:33

А я вот ратую за автомобиль который НРАВИЦО!
Если машина нравится, то человек не будет покупать телегу "лишь бы была 4х4" и все доводы типа ..."жрет мало, запчасти в каждом сельпо... по лесу не жалко..." выглядят бледными отмазками.
Раньше я тоже ездил на ниве и придумывал себе кучу причин , устраивающих лично меня но в конце-концов надоела еженедельная
послепокатушечнаяебля с машиной собранной из пластилиновых запчастей, альтернативы которым просто нет.
После приобретения жыпа, я ни разу не слышал от нивоводов и ортодоксальных в том числе, что им нравится сей мобиль.Естесственно-
-жрет дохуя, налог астрономический...
Но , за комфорт и надежность нужно платить, и я готов это делать, и
не бздеть в лесу, что доедет ли машина до финиша.
Каждая машина для своих целей.
Все сугубо ИМХО.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Берегите Природу --- МатьВашу!!!
Аватара пользователя
браконьер
Познавший Глубину
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 ноя 2006
Откуда: москвабад

Сообщение toolar » 26 фев 2009, 13:50

Ой-ой, как много букв сразу:)
Во-первых, хочу сразу извиниться за то, что не указал мой предполагаемый бюджет, чем увел в сторону от реально доступных мне вариантов. На данный момент, располагаю аж 10-15ю тысячами рублев:) Так же, владею фордом ескорт 98 года, за который в случае успешной продажи могу получить еще 120 тыр. Итого, максимальная сумма не превысит 150 тыр. Более того, мой уровень жизни не предполагает владений чироками и патрулями - ибо мне кажется верным суждение, что стоимость авто примерно должна равняться 4-5 зарплатам человека ( так что спасибо abrad, браконьер и Хитрый лис за предложения, но я пока не дорос до такой техники).
А про 300 тыр - это я интересовался для того, что б расчитывать сумму будущих вложений в 213ю (ну и прикидывать, надо ли мне оно или действительно проще покопить и взять потом шевиниву).

Suicide
Есть ощущение, что моя позиция не совсем понятна. Постараюсь пояснить на примере велотемы (ибо наклейко bike4u.ru на вашей машине наводит на мысль, что именно так будет проще понять друг друга). Еще школьником, довольно много катался на лесопеде. В бытность студентом, понял, что интересен не только процесс самого катания, но катания осмысленного, познавательного и душевного. Так появился интерес к велотуризму. Решил посмотреть, как оно бывает - пошел в велошколу 3х9. Так вот, были в бауманке те, кто пришел практически без навыков катания, другим нравился формат пвд, третьи приходили ради подготовки и участия в недельном крымском походе, четвертых интересовали спортивные аспекты тренировок, и тд. Первые катались на стелсах и в общем-то, были довольны. Вторые замарачивались над покупкой велобагажника и пошивом велорюкзаков. Четвертые покупали воздушные вилки по 40тыр и заказывали в каких-то нии титановые рамы.
Сам я тоже сначала катался на пластилиновом веле (хотя он до сих пор жив, кто-то из знакомых на нем до сих пор успешно наматывает километры), потом был вел подороже (основной, на котором счастливо и катался), был и самосбор (который долго собирал из компонентов, выуживая их по велофорумам; теперь он стоит на балконе и катаются на нем родные, которым все эти мегавилки и канадские рамы нафиг не нужны, потому что пока собирал, сдал на права - и предал высокие идеалы велотуризма, изменив на автотуризм:). Но в итоге, понял, что для жизни нужен оптимум: любая нормальная кк-шная рама с живой вилкой, деор по кругу (потому что если ниже - будет огорчать нечеткостью работы, выше - понты или спортсменам), и велокомпутер за 350р як проявление тюнинха:)
К чему я это все. "северный ветер" - это как велопоход по тибету - совершенно другой уровень и техники и, главное, подготовки участника. Я же ставлю перед собой совершенно другие задачи, на уровне пенсионера-дачника, только вместо дачи конечная цель выезда будет лесок/озеро с целью разведения костра и поглощения шашлыга и коньяга:) Вот я пытаюсь нащупать нужную мне золотую середину на мою бюджет. И не получить вместо верного коня этакую "железную тёщу", чьи прихоти и капризы я буду регулярно исполнять в дни аванса и получки, радуя автомехаников регулярными визитами (да, наверное со временем что-то я научусь делать сам, но первая поломка любого из узлов меня точно приведет в автосервис, дабы посмотреть что и как делается).
Хотя да, такие свершения, как экспедиции "северный ветер" возможно и помогают нам понять, чего ради мы живем и что делаем на этой земле.

Зоркий сокол
Кормить пиленгой и саксом

Чем-чем, простите, кормить?
Но если идол гневается-спасайте кошелёк и нервы!.......появляются новые знакомства среди больных нивой механиков.

Вот этого и боюсь, ибо не хочу жить и работать ради машины.
За рассказ про иномашины благодарствую, но бюджет не позволяет.
Собственно, не буду повторяться - все что хотел сказать, ответил выше Suicide.
Аватара пользователя
toolar
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 дек 2008
Откуда: г.Пущино_МО/чертаново_МСК

Сообщение браконьер » 26 фев 2009, 14:34

toolar писал(а):

Зоркий сокол
Кормить пиленгой и саксом

Чем-чем, простите, кормить?


Эт производители запчастей, считающихся надежными, но отлиты из
импортного теплого говна, по цене чуть дороже отечественного навоза ---:-o
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Берегите Природу --- МатьВашу!!!
Аватара пользователя
браконьер
Познавший Глубину
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 ноя 2006
Откуда: москвабад

Сообщение Suicide » 26 фев 2009, 16:43

ммм вся штука в том, что я могу делать какие то выводы только на основе имеющегося у меня опыта. Другими данными как говорится не располагаю. Я ,честно говоря,слабо себе представляю как будет вести себя та же нива при эксплуатации "на уровне пенсионера-дачника". (Никогдав не использовал ее в таких задачах) Мне почему то кажется, что она будет вечной =) Особенно если подумать над модификацией некоторых узлов в сторону надежности.

Но в итоге, понял, что для жизни нужен оптимум: любая нормальная кк-шная рама с живой вилкой, деор по кругу (потому что если ниже - будет огорчать нечеткостью работы, выше - понты или спортсменам), и велокомпутер за 350р як проявление тюнинха:)
Стремление к рационализму дело хорошее, но довольно зыбкое по своей сути. По крайней мерее желанием однозначно ответить на неоднозначные вопросы =)

Замечу, что и у чугуниевых вилок на стелсах и у вилок по 40 тыс проблемы одни и теже. Ломается все одинаково при приземлении метров с 8. =) (если опять коснутся темы экстремального использования)

Мне вариант решения видится так. Купить стандартную машину, например ту же шниву. Прикрутить к ней лебедку "на всякий случай" и ездить. Дальше будет понятно чего не хватает. Шнива при всем при этом отнюдь не спецтехника и пригодится в повседневной жизни. Сделаю только одну оговорку, машина не должна быть изначально убитая. Либо действуем по пункту 1. Покупаем набор запчастей, разбираем, дефектуем собираем обратно и тогда уже катаемся.

Вот этого и боюсь, ибо не хочу жить и работать ради машины.


Зависит сугубо от нажимателя тапки и его стремлений. Можно каждые выходные рвать редуктор на ниве за 5000 руб а можно на патруле за 50000.. Суть и процесс вполне одинаков. Задачи тоже.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Угоняемость

Сообщение RomanViktrych » 26 фев 2009, 22:49

Господа, у меня, как изучающего подобную тему, возник следующий вопрос: По слухам шнива очень любима угонщиками автомобилей. Насколько это правда? Ибо ночевать авто будет на улице перед подъездом.
Аватара пользователя
RomanViktrych
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 ноя 2008

След.

Вернуться в Курилка-флудилка,разговоры обо всём

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20