Лифт и закон в России.

(про законы и беззаконие)

Модератор: Зоркий сокол

Лифт и закон в России.

Сообщение Хитрый лис » 26 окт 2007, 21:15

Стырено у "STALKER 4X4"

--------------------------------------------------------------------------------

Чтобы ответить на вопрос, можно ли в нашей стране ездить на автомобилях, подвергшихся «лифтингу» и прочим серьезным переделкам, нужно заглянуть в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Там, в свою очередь, есть «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем этот перечень — и узнаем, что эксплуатация транспортного средства запрещена, если:

– имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления (пункт 2.2);

– количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства (пункт 3.1);

– шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства (пункт 5.4);

– в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (пункт 7.1.

Понятно, что это — смертный приговор любым сколько-нибудь значимым и заметным переделкам! Ведь едва ли хоть кто-то из наших «тюнеров», «лифтеров» и прочих «улучшателей» удосужился подвергнуть плоды своего самобытного творчества процедуре сертификации и тем самым получить легальное право на регистрацию модифицированного транспортного средства, прохождение техосмотра и эксплуатацию. То есть практически все переделки, о которых шла речь, — вне закона! Но…

Трудно в России найти занятого техосмотром госавтоинспектора, который за умеренное вознаграждение не согласился бы подзабыть некоторые положения упомянутого выше документа. Или приболеть расстройством глазомера: не отличил, мол, «лифтованный» джип от нормального. Бывает. А уж когда заветный талон красуется под лобовым стеклом, сам черт тебе не брат — никаких претензий к владельцу машины у сотрудников ГАИ обычно не возникает: «Счастливого пути!»

Что же касается возможных юридических осложнений при разборе последствий аварии, то, как уверяют практикующие юристы, это исключено. По крайней мере, нам не известны случаи, чтобы эксперт пытался установить причинно-следственную связь между доработкой машины и фактом наступлением ДТП либо тяжестью его последствий. Конечно, если авария произошла по вине водителя «тюнингованной» машины, то отвечать ему придется. Но крайне маловероятно, что суд вообще обратит внимание на изменения в конструкции и тем более сочтет их причиной аварии или отягощающим обстоятельством.

А что со страховкой? По заверениям представителей компаний РОСНО, Ресо Гарант и Прогресс Гарант, ставки страхования по категории «ущерб» могут быть выше, чем в случае с серийным автомобилем, но незначительно. И даже в случае переворота через крышу то обстоятельство, что центр тяжести модифицированной машины стал по сравнению со стандартной заметно выше, не может стать предлогом для невыплаты денег. Но, во-первых, автомобиль должен страховаться уже в «лифтованном» виде, а во-вторых — страховщики не будут рассматривать повреждения, полученные в ходе соревнований (на этот случай существуют отдельные виды страховки). Впрочем, подготовленные машины крайне редко становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Еще одна проблема связана с новыми машинами. Распространяется ли заводская гарантия на «лифтованные» автомобили? Мы связались с представительствами нескольких компаний: Ford, Land Rover, Nissan, Toyota, DaimlerChrysler, General Motors, УАЗ… И везде нам ответили примерно одинаково: мол, каждый гарантийный случай рассматривается индивидуально, и если, к примеру, установка колес большего размера однозначно ведет к потере гарантии на двигатель, трансмиссию и ходовую часть, то, скажем, моторчик заднего стеклоочистителя вам все же заменят. А в том случае, если тюнинговый обвес и дополнительное оборудование устанавливалось на официальной сервисной станции, гарантия, как правило, сохраняется безо всяких оговорок.

Любопытно, что самую жесткую и принципиальную позицию декларировали дилеры УАЗа: по их словам, вам откажут в гарантийной замене всех без исключения деталей и узлов даже в случае установки на автомобиль нештатного бампера. И мы знаем, что это действительно так. Конечно, владелец УАЗа может возмутиться: каким это образом установленный им самодельный бампер повлиял на работу отказавшего контроллера двигателя? Но шибко умным в поисках правды придется пройти тернистый путь. Сначала — получить у дилера письменный отказ. Затем — получить заключение независимой экспертизы. Потом — вновь обратиться к дилеру и получить, вероятно, еще один отказ. Далее, имея на руках второй отказ, обратиться в представительство завода, которое, в свою очередь, должно собрать комиссию для рассмотрения данного случая. И если комиссия решит, что владелец прав, то после всех мытарств контроллер будет заменен. Но назвать такую замену бесплатной язык не поворачивается…
Материалы: Андрей СУДЬБИН, Олег РАСТЕГАЕВ, фото Григория Ярошенко
Источник: Авто Ревю.
_________________
Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот

Сообщение Suicide » 26 окт 2007, 21:24

а кстати да ..

возможно ли как нибудь узаконить переделки ? в нами там как нибудь .

вообще ситуация с техосмотром бред полнейший. гораздо проще внести дополнительную ответственность за состояние автомобиля. если дтп произошло по вине нисправности то наказание соответствующее..

только много ли таких бывает ?
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Зоркий сокол » 26 окт 2007, 22:13

Мне кааца,что тогда на танки ТО надо тоже не давать. :lol:
Россия йопт.на федеральных трассах на севере народ неделями километр штурмует.а недопривод на фурах с тягачом едет.горыныч не видит чо остальные две башки делают.
Москва и есть одна,самая тупая и слепая башка,считающая себя самой умной.К сожалению.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Suicide » 30 ноя 2007, 06:21

лифт то ладно .. колесеги там .. а как ты с каркасом катаешься ?

раз даже кенгурятнеги хотят обматывать паралоном. (представил зоркого в паралоне) .. разговоры все ведутся про передвижные пункты то и подобном..

но это же значит отлавливать ваще всех.. у 90% наверное чтото переделанно, начиная от руля и пластиковой париблуды какой нить.

наверное они пойдут по пути вписывания в птс переделок или чтото в этом роде. за соответсвующие зеленые бумажки знамо дело..

печально.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.


Вернуться в Закон и порядок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron