ручные хабы? Как пользоваться? :)

(Размышления и советы о шмурдяке,подготовке и решению задач для экспедиций и соревнований)

Модератор: Зоркий сокол

ручные хабы? Как пользоваться? :)

Сообщение Dixi » 04 июл 2009, 10:07

На последнем крезике перестал включаться передний мост. Вернее, временно перестал - дневную гонку мы застревали 4 раза, два из них - просто на скользкой дороге.. К вечеру мост включился.. :shock2: Машина - террано2, с подключаемым полным приводом.

Приехали в москву, в сервис. Поставили нам ручные хабы... Теперь я пытаюсь понять, как ими правильно пользоваться.. helpбыщы!

Теоретически - включаю полный или пониженную, выхожу из машины, включаю хабы. И обратно - выключаю хабы, выключаю полный/пониженную (или сначала выключаю полный, а потом хабы?)

Вроде, так? Но что будет, если?:

1. включить полный/пониженную, не включить хабы?
2. включить хабы, не включить полный/пониженную?
3. Что с ними делать совсем-совсем нельзя?
4. можно ездить по асфальту с включенными хабами и отключенным полным приводом? или, как и раньше было, нельзя?
Аватара пользователя
Dixi
Познавший Глубину
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 сен 2007

Сообщение Suicide » 04 июл 2009, 17:44

Ответить на вопросы поможет понимание устройства и принцип работы.

Муфта свободного хода - устройство, позволяющее отсоединять колеса от полуосей.
Изображение

Зачем оно надо ? Чтобы уменьшить износ переднего моста когда он не задействован и снизить потери на агрегатное трение.
(что в общем должно приводить к уменьшению расхода топлива и лучшему накату)
Те мы превращаем машину полностью в недопривод, не крутя вхолостую редуктором и карданом, а так же фланцем раздатки.

Соответственно если мы подключим кардан в раздатке но не подключим колеса, полуоси будут сводобно крутится.
Если подключим колеса но не подключим кардан, получим все как обычно в штатном варианте.

Нельзя.. гм нельзя создавать импульсные нагрузки, те подключив сразу после застревания давить тапку.
После включения муфт первые несколько метров нужно проехать спокойно, для того что-бы шлицы полностью вошли в зацепление.
После отключения соответственно рекомендуется проехать несколько метров назад.
Те лучше сначала подключить колеса а потом уже раздатку.

Теперь мое имхо, наличие хабов никак не увеличивает надежность трансмисии.
Это как минимум дополнительный элемент соединения, а усложнение ни к чему хорошему особенно никогда не приводит.
Они могут например пропускать воду в мост.
Попробуйте зимой на хорошем морозе искупатся в луже а потом через полчасика подключить.. Вероятней всего это получится только после прогрева муфт горелкой.
Включать выключать что-то выходя из машины тоже лишнее неудобство.

Не стоит оно абстрактной экономиии топлива и ресурса агрегатов работающих в ненагруженном состоянии.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Dixi » 05 июл 2009, 22:00

Спасибо! Стало гораздо понятнее.. Т.е. хабы включены - полуоси жестко соединены с колесами. Привод включен - передние колеса вместе с полуосями жестко соединены с задними колесами? Хабы выключены - колеса вращаются сами по себе, ни с чем не связаны? Если я правильно поняла, то, например, на соревнованиях, я могу включить хабы и не выключать их до финиша, даже есть есть много асфальта. Отключая на асфальте только полный привод? Т.е мне не надо перед каждым жестким покрытием их включать/выключать?

Еще вопрос возник.. А как было с автоматическими хабами, которые у нас стояли до этого?.. Читала-читала.. Они сами соединялись/разъединялись или они сразу жестко соединяли колеса с полуосями?
Аватара пользователя
Dixi
Познавший Глубину
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 сен 2007

Сообщение Suicide » 07 июл 2009, 00:06

Т.е. хабы включены - полуоси жестко соединены с колесами.

Так точно.

Хабы выключены - колеса вращаются сами по себе, ни с чем не связаны

Так точно.

Привод включен - передние колеса вместе с полуосями жестко соединены с задними колесами?

Включение переднего привода подключает в раздатке фланец переднего кардана (и все что за ним следует соответственно тоже)
Я не знаю присутствует ли у вас межосевой диференциал. Если нет то оба моста жестко связанны, скорости вращения карданов одинаковы.

Если я правильно поняла, то, например, на соревнованиях, я могу включить хабы и не выключать их до финиша

Их в общем то вообще можно не выключать.

А как было с автоматическими хабами, которые у нас стояли до этого?

Примерно так же, когда передний мост подключен и полуось начинает крутится хаб соединяется.
те для включения автоматического хаба нужно включить передний привод и тронуться.
Для отключения -соответственно отключить передний привод и проехать примерно один метр задним ходом.
Они еще менее надежны чем ручные и существует вероятность их отключения, при попытке выехать враскачку, скатившись назад с горки итд.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Dixi » 07 июл 2009, 08:30

Cпасибо огромное! теперь полностью все понятно. :)))
Аватара пользователя
Dixi
Познавший Глубину
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24 сен 2007

Сообщение emergevim » 24 апр 2013, 17:38

А вот мне непонятно. А между тем разобраться хочется.

Сначала определимся, если передок подключаемый, то речь идет о парт-тайме и следовательно дифференциала впереди нет никакого.
Отталкиваясь от этой инфы.

Раздатка 1 всегда подключена к заднему мосту с дифференциалом 2.
При подключении переда ручкой раздатки, вал 5 жестко соединяется с самой раздаткой 1. При этом редуктор 3 начинает передавать по-ровну вращение на полуоси 4. Если хабы включены, то передние колеса жестко присоединены к полуосям 4 и мы гребем всеми колесами. Если отключить ручкой раздатки полный привод, то вал 5 будет отключен от раздатки 1. При включенных хабах остается жесткое соединение полуосей 4 с передними колесами. Переднего дифференциала нет, следовательно полуоси, жестко соединенные через редуктор и жестко соединенные с колесами и валом 5 представляют единую цельную конструкцию, ьа при езде передают вращение на вал 5, который мотает вхолостую.

Изображение

Чтобы при отключении ПП кочергой можно было спокойно кататься с включенными хабами, в переднем редукторе что-то должно происходить. А происходит ли в редукторе что-нибудь из обсуждения выше -- неизвестно. Кто может прояснить?
Аватара пользователя
emergevim
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 сен 2012
Марка Автомобиля: СГВ 2003

Сообщение Batman » 24 апр 2013, 18:55

emergevim писал(а):если передок подключаемый, то речь идет о парт-тайме и следовательно дифференциала впереди нет никакого

Это откуда такая чушь? Дифференциал впереди есть по-любому, и это не связано с тем, какая система полного привода (парт-тайм или фулл или ещё какая).
Единственное - в мосту (переднем и/или заднем) может стоять принудительно- или само-блокирующийся дифференциал. Принудительная блокировка включается водителем (это можно делать только на скользкой/грязной дороге). Самоблокирующийся дифф блокируется автоматически при проскальзывании одного из колёс. Если дифф заблокирован, то будет, как вы написали (как будто его нет, т.е. редуктор крутит оба колеса).
Аватара пользователя
Batman
Познавший Глубину
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 19 июн 2007
Откуда: Москва
Марка Автомобиля: УАЗ-Патриот

Сообщение emergevim » 24 апр 2013, 19:07

Ватман, же мне не хочется тебя огорчать icon_hello
Аватара пользователя
emergevim
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 сен 2012
Марка Автомобиля: СГВ 2003

Re:

Сообщение Хитрый лис » 24 апр 2013, 22:53

emergevim писал(а):Ватман, же мне не хочется тебя огорчать icon_hello

... и тем не менее 1:0 в пользу Серёги num/one
http://www.uazobaza.ru/acat/model.658.103.html
Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот

Сообщение Зоркий сокол » 25 апр 2013, 23:23

Крута!

emergevim писал(а):При этом редуктор 3 начинает передавать по-ровну вращение на полуоси

нет.не поровну.
emergevim писал(а):можно было спокойно кататься с включенными хабами,

С ними и так можно кататься.У партаймщиков есть фобии,что если хабами отключить ступицы от редуктора,а передок(мост целиком) раздаткой,то произойдёт явление экономии топлива,уменьшение износа и прочие блага,недоступные фуллтаймщикам)
Поэтому ушлые люди выпускают кит "отключение переднего моста" для паранойиков-нивовотов.
emergevim писал(а):Переднего дифференциала нет, следовательно полуоси, жестко соединенные через редуктор и жестко соединенные с колесами и валом 5 представляют единую цельную конструкцию,

Тогда зачем передний редуктор такого размера немаленького?
Три угловых шестерни всяко места меньше занимают)
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Alexi » 26 апр 2013, 08:18

popcorn
fear как же теперь ездить??!!!
Аватара пользователя
Alexi
Познавший Глубину
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 29 ноя 2009

Re:

Сообщение Хитрый лис » 29 апр 2013, 09:40

Зоркий сокол писал(а):Крута!

emergevim писал(а):При этом редуктор 3 начинает передавать по-ровну вращение на полуоси

нет.не поровну.
emergevim писал(а):можно было спокойно кататься с включенными хабами,

С ними и так можно кататься.У партаймщиков есть фобии,что если хабами отключить ступицы от редуктора,а передок(мост целиком) раздаткой,то произойдёт явление экономии топлива,уменьшение износа и прочие блага,недоступные фуллтаймщикам)
Поэтому ушлые люди выпускают кит "отключение переднего моста" для паранойиков-нивовотов.
emergevim писал(а):Переднего дифференциала нет, следовательно полуоси, жестко соединенные через редуктор и жестко соединенные с колесами и валом 5 представляют единую цельную конструкцию,

Тогда зачем передний редуктор такого размера немаленького?
Три угловых шестерни всяко места меньше занимают)

....и колёса более правильно крутятся, по фен-шую zombie
Старость - это когда не можешь помыть пятки в раковине...
Аватара пользователя
Хитрый лис
Познавший Глубину
 
Сообщения: 757
Изображений: 0
Зарегистрирован: 21 ноя 2005
Откуда: ЮВАО, Жулебино
Марка Автомобиля: Outlander XL 2.4 MIVEC
УАЗ Патриот


Вернуться в Вседорожная База Знаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron