Задачи и цели.
легкий экспедиционный вездеход на шинах низкого давления, способный перевозить экипаж из 4-х человек + полезный груз не менее 200 кг, иметь запас хода не менее 1000 км и положительную плавучесть. иметь максимальную скорость до 40-60 км\ч. ареал обитания - приполярье от кольского до камчатки, тундра, торфяные болота, каменистая горная местность итд. зимой использоватся не будет поэтому теплая кабина не нужна, достаточно брезентового тента, но машина должна уверенно передвигатся по снегу и желательно уметь выходить на лед. вездеход должен обладать максимальной надежностью и простотой.
Конструктив.
на сегодняшний момент конструкция мне видится следующим образом - легкая пространственная рама, разделенная на две части. переднюю -кабину, и заднюю-кузов, сочлененные между собой шарниром имеющим свободу во всех плоскостях. 4 ведущих колеса, двигатель нивский или от оки, нивская раздатка и два задних моста. поворот осуществляется за счет ломающейся рамы, которая к тому же исключит диагональное вывешивание. подвеска отсутствует. колеса либо трекол-артиктранс либо нечто самопальное из камер.
Вопросы которые хотелось бы обсудить.
первый самый важный - как наиболее доступно и просто сделать поворотный узел ломающейся рамы. ? про заводские конструкции типа "мамонтенка" найти не удалось. общий принцип понятен, но непонятно как устроен привод руля и как передается вращение на заднюю ось.
оправдан ли отказ от подвески? на мой взгляд слабонакачанные колеса будут неплохо выполнять эту функцию учитывая небольшие скорости передвижения.
какие колеса лучше применять ? каково их поведение на разных грунтах.
возможно ли реализовать механизм поворота за счет штатного дифференциала, подтормаживая колеса с одной стороны ?
опыта как езды на таких вездеходах так и их постройки нет совершенно,есть только желание. поэтому заранее извиняюсь за возможно наивные вопросы.
очень хотелось бы пообщатся с людьми имеющими опыт постройки и эксплуатации подобных машин. а так же с теми кто сможет поделится материалами, чертежами и полезными идеями..
попробую на днях начертить как по моему это должно выглядить, чтоб говорить более предметно.