Поднимем забытую тему ??
Как дела с котлетостроением ?
ааа.. понятно как ..
Вопрос на засыпку тогда, что вы думаете про постройку прототипа на нивских агрегатах. ? Так сразу не бьем меня ... давайте порасуждаем.
Попробуем подумать, чо отпределяет нагрузку на трансмиссию. Радиус колеса. Представим, что мы заблокировали колеса (вставили палки туда) .. момент в трансмисии будет равен моменту развиваемым двигателем. (и передаточными соотношениями конечно) Независимо от радиуса колеса. Получается все равно какого размера колесо, максимальная нагрузка на скажем полуоси определяется возможностями двигателя.
Это все статические нагрузки. рассмотрим динамические. Увеличим диамерт колеса и изменим свойства резины, во первых возрос вес (как правило) во вторых улучшилось сцепление с грунтом, те на колесо стали действовать дополнительные силы сопротивления качению. (Того же эффекта мы можем достигнуть одев скажем цепи) Поскольку возросла масса колеса динамика машины ухудшилась, в какой то момент при большом сопротивлении качения можности разваваемой двигателем стало нехватать, приходится включать динамические способы борьбы с препятствием. Например брать его ходом или раскручивая двигатель резко отпускать сцепление добавляя момента. Нагрузки стали иметь ярковыраженный пиковый характер, притом увеличение сцепление отрицательно сыграло в этом случае - колесо перестало "стравливать" пиковую нагрузку пробуксовыванием. И самое важное - действие рельефа на машину. Растолкаем машину и наедем на кочку. Колесо с большим радиусом имеет большую величину плеча рычага соответственно пиковая нагрузка возрастет. Рассмотрим например ситуацию буксования на склоне, момент резко возрастает с обретением сцепления колеса с грунтом. Раскрученное колесо тормозится, чем больше его радиус и вес, те момент инерции тем больше пиковая нгагрузка. Вывод который можно сделать - повышенные нагрузки на трансмисиию в следствии установки колес большего диаметра возникают во время действия точек опоры (рельефа) на машину но никак не наоборот.
Как снизить динамические нагрузки не уменьшая радиуса колеса ?
Снизить массу колеса. (толк будет но немного, рычаг все равно останется)
Снизить момент инерции того, что мы толкаем этим колесом. !
Те массу машины. Снижая массу машины мы решаем несколько проблем сразу, во первых снижается сопротивление качению, во вторых снижается необходимый момент развиваемый двигателем для передвижения, в случае где приходилось брать препятствие ходом вполне хватит крутящего момента, в третьих снизится удельное давление на грунт. (!) что позволит применять колеса меньшей площади опоры те меньшей массы !
Вывод - наращивание прочности аргрегатов тупиковый путь. Проходимость определяется геометрией и удельным давлением на грунт, каждая конструкция имеет технологический предел. Попытка увеличить проходимостть применяя колеса большего размера - путь в лоб. Это влечет за собой увеличение массы трансмисии и несущих элементов, что не позволяет выиграть в удельном давлении. Либо приходится сильно жертвовать ресурсом в пользу облегчения.
Наиболее перспективный путь - использовать более технологичные материалы. имеющие меньший вес и лучшие характеристики (композитные например) ..
Вернемся к ниве (ибо ортодоксальность наше все) .
Снижение массы машины хотя бы на треть, позволит без боязни установить легкие колеса диаметром не меньше 33" .. Выкидываем кузов, делаем пространственную раму скажем из алюминия, применяя гидропрофилирование и изменяемую толщину стенок несущих элементов. Панели кузова заменяем скажем на легкую ткань или стеклопластик. Двери и стекла не нужны по определению. Облегчаем все что можно, ничего лишнего, максимально легкие лебедки,обвес . Используем композитные диски, уменьшаем размер топливного бака . Делаем короткую базу, максимально правильную развесовку итд. В итоге имеем агрегат весом примерно 600 кг, который практически не тонет в болоте и фактически выталкивается оттуда руками. С запасом прочности как трансмисии так и несущих элементов конструкции. И если я все правильно понимаю оно поедет куда лучше современных тяжелых трофи-прототипов.
цена вопроса... мы теоретизируем. поэтому ... все ясно.. =)
При чем тут нива.. ? Просто как пример мысли о том что ктото не очень обоснованно считает ее агрегаты слабыми, просто хочется поразмыслить где же в этом преимущества.
Утопия то она конечно дело хороше.. Всей этой невнятной писаниной хотелось дать пищу для размышления, ибо дело хорошее больно.. разглагольствовать.. особенно данным образом.
пысы. пойду ка отпилю чего нить от кузова..
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.
........... и курю грибы !!!