.Строить надо с НУЛЯ ,что с одной стороны хорошо,а с другой фуёво, ибо не прикручивать к имеющимуся сложнее.
Мне кажется, что у всего есть свой предел. Дорабатывать машину, меняя там всякие редукторы и главные пары с лебедками это одно дело. И одна история. Другая взять что-то готовое прикрутить к нему что-то совершенно чужеродное в надежде получить нечто с принципиально другими качествами.
Тут будет уже трудно скрестить ежа и ужа, по причине некоторой их природной несовместимости. =) На выходе как раз и будет в 90% случаев та самая каракатица. Попасть в 10% трудно. Ведь по сути все равно получается, что мы используем СЕРИЙНЫЕ агрегаты. Мы берем мост, который в штатно спроектированной машине ходит 100.000, ставим на него колеса в 4 раза больше диаметром и получаем ресурс 700 км. Зато экономим вес. Ты же хочешь решить совершенно утопичную инженерную задачу, повысить проходимость и увеличить ресурс! Варианта тут в общем два.
Первый- использовать принципиально другую компоновку. (от чего ты отказываешься взяв базу машины)
Второй - использовать технологичные материалы. (что тоже никак, мосты от уаза, раздатка газ 69, излишне мощный двигатель итд не назовешь технологичными решениями)
В итоге получаем тупиковую ситуацию. Конструкторы трофи мобилей пытаются найти выход из него с громадными бюджетами и техническими врзможностями. Делают цепные привода, полуоси из хромолибдена, всякие умные подвески итд. Но в итоге прорыва нет. Поскольку из данной компоновки (4 ведущих колеса) выжать что-то большее можно лишь путем громадных усилий и вложений!
Если мы хотим построить конкурентоспособную машину нужно так или иначе быть впереди остальных. Автоспорт это гонка технологий в первую очередь. Что тебе мешает использовать например подвеску Мазуркевича ? (независимая на двух поперечных рессорах) Технологические приимущества очевидны! Например хотя бы то, что подвеска работает во всех направлениях по окружности в 360 градусов. Те ты можешь впилится колесом в бревно или яму, и подвеска отработает удар а не разворотит половину машины как у меня на ниве.
то есть задачи разнятся.
Ничего подобного. Задачи обсолютно одинаковы. Получить максимальную проходимость и ресурс при минимальных затратах.
Ты сам мне говорил, что твои цели не достижение супер пупер проходимости а достижение конкурентоспособности в рамках той же карелии-трофи.
Если нива на военниках кое как проканает под машину,то каракатицо нет
Все равно на прицепе возить.. Хочу заметить, что я ну совершенно говорю не о каракатицах, а о ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ПРОБЛЕМЕ.
Почему я противник данного баловства,приведённого тобой.
По большому счету баловство это пихание мостов в ниву, а это достаточно серьезная машина, хоть и не серийная =)
Раскажу ка я байку на ночь пожалуй )
Когда мы на пару с камазом сидели в пургу на зимнике и ждали гтску, смотря на то, как тонут в выпавшем за 5 часов снегу уралы, (зрелище было достаточно печальное), мимо нас промчался трэкол. .... Грациозно, будучи в своей привычной среде обитания. Эти трое суток в корне изменили мои представления о технике, проходимости и джиперстве в целом. Признак мастерства всегда состоит в свободе и непринужденной легкости, без лишних ненужных усилий и зажатости.
Каждое движение стремится к обсолютности. Это приятно наблюдать, просто потому, что красиво. Мы приходим к природе с желанием покорить, изрыть землю колесами, проломится через кусты, попортить деревья тросами .... Когда я обессиленный от 16 часового выкапывания камаза был готов упасть и уснуть в обнимку с лопатой на снегу, трэкол, эта примитивная железяка на нелепых камерах, показалась мне верхом мастерства. Потому, что он ехал. Не стремился что-то доказать себе и окружающим ковыряясь лопатой в снегу. Просто ехал по своим делам, оставляя еле заметные следы, которые исчезали на глазах. Подобное ощущение испытываешь когда несешься по течению на катамаране.. Тут гораздо меньше противоречий. Нет надобности ломать себя, технику и окружающий мир. Нужно всего лишь перестать строить из себя покорителя.
Спасибо, что выслушал.. =)
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.
........... и курю грибы !!!