Зоркий сокол писал(а): Фотке давайте.Больше!!!
Фоток нет, есть отзыв от 35-го экипажа, читайте:
Эх... Последнее внедорожное было Альтерквест 2008. Давненько не получалось выехать поориентироваться, подготовка к свадьбе, сама свадьба. По разным причинам не получалось съездить на внедорожное ориентирование, а душа поэта требует внедорожной стихии.
И всё-таки, замётано - Пиратский Шабаш. Сговариваюсь с Ильей (ElBarto), с ним на его Витаре еду штурманом, беру в балласт свою супругу (для нее вообще первые в жизни покатушки).
Подготовка в пятницу вечером, нарезка бутербродов, зарядка термосов. Пытаюсь загрузить в nuvi 205 карту для Ози, выложенную на форуме Зорким Соколом. Делаю по аналогии Арбалетовской карты Московской области с помощью bmap2mp и cgpsmapper, но так и не получилось перевести ее толково в гарминовский формат (получалась какая-то вся серенькая, не ясно где лес, где дороги), время позднее, в итоге, на завтра остаемся без карты местности, только гарминовская "Дороги России 5.14".
И так, субботнее утро, подъезжаем к дому Ильи, пересаживаемся на его Витару и едем к лагерю Пиратского Шабаша. Гармин до Высокиничи, Чаусово вел правильно, далее он предлагал нам ехать по каким-то его старым дорогам без покрытия, но описание оргов больше внушало доверие, поэтому пришлось ехать к лагерю по описанию. Далее собственно навигатор использовался для записи трека и определения направления, изредка его грунтовые дороги совпадали с теми дорогами, что мы ехали.
Приехали в лагерь к 10 утра, проходим техкомисию, заявляемся в абсолютный стандарт. По приезду новых экипажей и огромной очереди на техкомисию понимаем, что старт будет позднее намеченного времени. Проводится брифинг, по нему становится понятно, что трасса будет нелегкой, из-за того, что перед соревнованием долго шли дожди, а обкатка была по хорошей сухой погоде. В дополнению к чему еще увеселили выдаваемую карту: лес вместо зеленого был - синим, якобы озеро, дороги тоже были синим, якобы речки, речки были коричневыми, якобы дороги. Сразу предупредили стандарт куда лучше не соваться, но если сунулись, то думать головой. Ну вот, все экипажи прошли техкомиссию, выстраиваемся на старт, время старта для абсолютного стандарта для всех общее - 12.25.
Стоим на старте, выдали карту, пытаюсь по ней соорентироваться, решить куда правильнее было бы поехать - соображается по этой карте туго.

И вот, взмах флагом, рев моторов, огромное количество машин устремилось вперед в поле. Мы неспеша отъезжаем, вперед останавливаемся, планируем маршрут. Т.к. не далеко от лагеря уже есть 3 точки, решаем ехать к ним, далее пока по обстоятельствам, подъезжаем к зеленой точки со слоником, пока очередь к подъезду, беру корнет и аккуратно перерисовываю картинку с точки. Показываю Илье как подъехать, фоткаю. Уезжаем к следующей точке. Понимаю, что голова соображает туго, ориентируюсь плохо, в итоге, покатавшись по полям находим очередную ближайшую точку (красную), на этой точке решаем в дальнейшем поступать так: я выхожу с фотоаппаратом, забиваю очередь, если она есть у точки, показываю куда и как подъехать Илье на машине, Маша выходит (иногда даже не выходила) и перерисовывает картинку, у нее значительно лучше получалось, чем у меня. Рядом с красным фортом берем желтую точку, вроде голова начинает думать получше, едем по полевой дорожке к броду. Сходу проезжаем брод, сложность была только с подъемом, потихоньку, в натяг заползаем к полю. Далее дорожка раздваивается, едем правее, по полю подъезжаем к следующему броду. Там скопление машин, выхожу, смотрю по каменистому дну ручейка правее находится вторая желтая точка, к ней подъехала нива, фотографируются, скопилось много машин, чтоб подъехать придется долго ждать. Потом замечаю, что выше есть подъезд к точке, но нужно проехать через заросли крапивы. Первыми прокатываем "сухой" подъезд к этой точке. Далее решаем вернуться к развилке и поехать к оранжевой 4-й и зеленой 4-й точкам, едем вдоль леса, пытаемся найти эти точки, есть несколько заездов в лес, но поблизости от поля не можем найти точки. Смотрим Владимирские ребята на зеленом Луазе тоже ездят перед нами и не могут найти эти точки, остановились, советуемся с ними, решили, что уехали далеко западнее этих точек, возвращаемся и заезжаем в лес, где должна быть оранжевая 4-ая точка, в итоге находим ее. Двумя экипажами, подстраховывая друг друга, Углубляемся далее в лес, объезжаем бревна, где-то их отодвигаем, далее лес становится всё дремучее, в итоге совсем завал толстых бревен, мы уже думаем возвращаться обратно в поле. Вдруг за нами подъезжает подготовленная Нива, ребята говорят что нужно ехать левее, рубимся за ними, дорогу преграждает упавшая береза. Совместными усилиями перерубаем, в итоге выезжаем опять на поле, далее так и едем вдоль леса парой с Луазом, Нива уехала вперед. По навигатору и карте (кстати, карта сильно отличалась от местности, где-то лес уже сильнее разросся, где-то его не было в отличии от карты) понимаем, что находимся возле 4-й зеленой точки, с поля в лес уходит дорожка, выезжающие машины подсказывают, что там есть точка, едем в лес, сначала сухая лесная дорожка, потом дорога по болотцу, проезжаем ее прижимаясь к кустам, подъезжаем к точке - фотографируемся. Мы возвращаемся на поле и едем вдоль леса к дороге между Поздняково и Велема. Подъехали к месту, где эта дорога представляла из себя коричневую жижу, на въезде помогли разобраться с обстановкой Делике которая хотела сделать уши, но облакотилась на деревца. Обратно с этой дороги возвращались девушки на Шниве, они передумали ехать по этой дороге. Я сходил вперед, оценил, что по краю дорожки ехать возможно, но кое-где нужно на холмиках перемещаться на другой край дороги. Так дальше и поехали, впереди Делика, Луаз и мы. Подъехали к 5-й желтой точке, сфотографировались. Но по какой-то причине экипаж на Делике оказался по середине этой дорожки, где глубокая колея, по ней ехать далее они не могли и выбраться из нее тоже им не удавалось. Другим экипажам тоже не удавалась проехать Делику сбоку. Скопилась пробка, теряем много времени спасая Делику. Далее совместными усилиями и тягой УАЗа одного из экипажей помогли выбраться Делике из центральной колеи. Мы с Луазом двинулись вперед, по дороге сфотографировались у 5-й белой точки. Выехали на поле, едем к Велеме. По карте восточнее от нее есть синяя точка (вроде 3-я), не доезжая перезда через ручей, сварачиваем на дорожку направо, там заканчивается деревня и через овраг поле, побежал искать там точки. Обежал весь край леса так и не нашел точку, возвратившись, порадовался за свой экипаж, которые устроили перекус, сам по-быстрому тоже выпил кофе с бутером. Решили вместе с экипажем Луаза, что нужно возвращаться к центру деревни, переезжать через ручей, брать левее и ехать по направлению к желтому форту клуба Делики, захватывая по пути точки. Рядом с деревней пытаемся найти 2-ую синюю точку, так ее и не находим, едем дальше, видим отворот налево, бегу на разведку, нахожу на березке 4-ую оранжевую точку, подъезжаем. Едем по полевой дороге к желтому форту, по дороге вместе с Луазом ищем желтую точку. Потом, посмотрев внимательно в карнет видим, что у нас уже есть 3 желтых точки (1,2,5), желаем удачи Луазу и двигаемся к форту. Перед фортом, осторожно проезжаем канавку. Отмечаемся на форте, играем в очень увлекательный хоккей. Послушав добрых людей про то, как садятся подготовленные машины на точках возле форта, смотрим, что у нас есть по 2 точки зеленых и оранжевых, остальных кроме синей по одной. По карте видим, что как раз есть две точки рядом оранжевая и зеленая, решаем ехать к этим точкам, далее к фортам этих цветов, тем самым выполнить программу-минимум. Едем обратно по полевой дороге к Велеме, которая возле желтой точки имеет отворот направо, я решаю, что эта как раз та дорога, которая приведет к перекрестку с оранжевой 1-й и зеленой тачками. Но замечая, что мы начинаем ехать западнее, и совсем не в лесу, как должно быть по карте, понимаю, что эта дорога ведет к 6-й белой точке. Оказалось так оно и есть, при въезде в лес, находим эту точку. Едем далее по этой дороге (кстати, вполне приличной), которая должна вести к синими форту, находим еще одну красную точку. На всякий случай фотографируемся у синей точку, которая нам тоже попалась на пути. К сожалению, проезжаем мимо синего форта, нам желают удачи :) Едем, находим 1-ю оранжевую точку, фотографируемся, пытаемся понять в сумерках, что там за зверь нарисован (оказалась курица на сковороде). Отъезжая от нее, сваливаемся в колею и выезжая на холм садимся на раму, колеса шлифуют, но не двигаемся ни вперед ни назад. Пробуем талкать - сидим основательно. Я собираюсь бежать к синему форту, вдруг оттуда едут наши попутчики на Луазе, на глазах у меня становятся боком и тоже садятся на брюхо. За ними едет подготовленный Патриот, выручает Луаз, затем нас, получает сразу две благодарности в корнет, едем дальше по этой лесной дорожке, берем по пути зеленую точку, белую и красную, выезжаем на поле перед Велемой незаметив как оторвались от Луаза. В итоге у нас еще 1.5 часа, 1 форт, 4 собранных цвета. Решаем ехать к оранжевому форту, потом на финиш к 3-ем ближайшим фортам (красному, зеленому и белому). За 10 минут долетаем до оранжевого форта, там отмечаемся, я стреляю из рогатки (благо "патронов" было много). К финишу, посоветовавшись с добрыми людьми решаем ехать через Дурово. Полевая дорога из сложного был брод с бревнами, его проскочили удачно. Но и конечно, переоценив свои возможности, мы решили срезать объезд ручейка в Дурово и ручей решили форсировать не по мостику. Ручей представлял из себя канавку шириной пол метра с отвесными берегами и глубиной тоже пол метра. Выбрав место для "прыжка" через ручей, Илья по моему плану перпендикулярно с разгону должен был перелететь через ручей, но разгон, хрустит о берег передний бампер, вылетают из ручья передние колеса, плюхаются туда задние, сминается задний бампер о берег, Сузука пытается уже выехать оттуда, но колеса срываются в букс и Сузука безнадежно скатывается назад в ручей задним мостом и с хрустом упирается на задний бампер. Попытки выехать из этого плена оказались безнадежны. Слышу в свой адрес нехорошие слова, собираюсь уже заниматься тяжелой атлетикой, но видим метров в 100 Ниву. Бежим к ней, слезно просим нам помочь и выдернуть нас из ручья. Экипаж Нивы удивились вообще как мы туда заехали, решили объехать через мостик в Дурово и вынуть нас на другом берегу ручейка. Я бегу встречать Ниву в Дурово, показываю дорогу к ручью, без особого усилия он выдергивает нас, пишу благодарность в корнет. Приделываем задний бампер, до финиша 37 минут, мчимся к финишу, посетить оставшиеся форты уже мало шансов.

По дороге опять отваливается бампер, останавливаемся, отрываем его окончательно. Останавливаемся около брода возле 2-й желтой точки, разведываю спуск к броду, нас нагоняет Луаз, пускаем его вперед. Далее после поля, опять бродик, едем вперед, до финиша 18 минут, заезжаем к красному форту, отмечаемся, быстро нам связывают ноги, быстро пробегаем, в машину вперед на зеленый форт. Там очередь, просим отсечку, доходит наша очередь, +4 минуты. Быстро на лодочке сплавал за диском. Едем к белому форту и на финиш. С корнетом бегом к Гнутому Джеку, получаю список вопросов мелким почерком, с командой отвечаем, 5 неправильно, думаем еще, отвечаем, ставят печать. Иду к финишу - время прибытия 20.20. Всё!
Показываем фотографии Зоркому Соколу, итого по нашим подсчетам: 5 фортов, время 7 часов 51 минута. У Гнутого Джека угощаемся вкусной ухой. Выдвигаемся к дому. Предварительно оставив свой телефон, чтоб сообщили результат, было сомнение, что возможно мы в призовых. Подъехав к дому около 12 часов, получаю смс: «У вас 3-е место . Но совместно с УАЗом».
Спасибо, оргам за отдых, всем кто помогал. В целом трасса для стандарта на АТ-колесах проходима полностью. Для подготовленных тоже было место, где поразвлечься. Во всяком случае, те места, где мы проезжали с краю, подготовленные ехали посередине, тем самым была возможность размотать лебедку.
ЗЫ: О точках писал по памяти, карта с точки осталась в машине, поэтому мог цвета и номера напутать.