(с) Т.Овсиенко.
Устав ворочать тяжёлой,малоэффективной и неповоротливой машиной администрирования и взимания налогов,правительство воплощает разумную мысль "едешь-плати".
С точки зрения бизнес-модели разумность очевидна. Автомобиль имеет большинство дееспособных граждан в активном возрасте,при достаточном уровне дохода для его содержания.
Так же эти граждане имеют добровольно приобретённое персональное устройство для уточнения геопозиции.
Поговорка "не мытьём-так катаньем" обретает не двузначный современный смысл.
Опция "легковые" ждёт своей активации в системы "Платон".
Следить за перемещением всех и каждого не мог мечтать даже самый отъявленный диктатор прошлого.
Скайнет. Спаситель не придёт.
Мелкие сигаретные ларёчки,продукты у дома,пекарня "у палыча" -всё это сдохло с приходом ретейлеров ,ашанусов,магнитов и прочих.
Как? Просто!Мелкий опт не интересен производителю,а чтобы добить,ввели налог на торговую площадь. 15 т.р. в месяц до 40 м2 больше-ещё больше.
Теперь ритейлеры диктуют поставщикам свои цены и условия.Забирая на реализацию(а не покупая,как частник) дешевле,продавая дороже.Зачастую полное гавно.
То же будет с рынком перевозок.
Потом и просто с передвижениями всех.
Акциз ввели,транспортный не отменили ,мы молчим.
Кинули 2 раза высокотарифной отсосагой. Мы даже не поморщились.
Опять платим ЗА МАШИНУ И ЕЁ КОБЫЛЫ по автоГРАЖДАНСКОЙ ответственности,а не страховку ВОДИТЕЛЯ,что он не будет водятлом на дороге и не допустит дтп.
Улыбаемся и машем,пока есть чего терять.
Как только начнётся массовое обнищание,привет криминал,отнять\поделить и прочие прелести революционной ситуации с точки зрения пролетарского булыжника.
Страшен тот,кому нечего терять...
Немного цифр и мыслей:
Знаете, я уже немолодой. И привык к своей стране. Но сейчас чего-то решил разобраться в этой плате за вред, причиняемый автодорогам большегрузными автомобилями. И просто охуел, извините. Итак:
Плата введена в силу поправок к Закону № 257-ФЗ от 8.11.2007. Поправки введены законом от 6.04.2011 № 68-ФЗ. Согласно этому закону начиная с определенного момента автомобили свыше 12 тонн, имеют право двигаться по дороге, только если внесли плату в федеральный бюджет.
Как собирать плату, установлено Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013. В этом постановлении появляется понятие «оператор» — организация или ИП, которое уполномочено собирать обязательную плату. То есть обратите внимание, обязательный платеж в федеральный бюджет собирает у нас частная лавочка. Более того, тем же законом от 6.04.2011 № 68-ФЗ установлены административные наказания (ст. 12.21.3 КоАП) за то, что поехал без оплаты. Причем неважно, проехал ты 2 км или 200, штрафы составляют — с водителя (который, строго говоря может и не знать, оплатил его работодатель или нет) – 5000 руб., с ИП – 40 тыс. руб., с организации 450 тыс. руб. То есть плату получает частная контора, а следит за своевременностью и полнотой уплаты – государство. Хорошо устроились? Но это только цветочки.
Оператором, который будет собирать эту плату и который должен создать систему принятия оплаты, расчета, предоставления всем миллионам водителей регистрирующих устройств определено ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (ИНН 7704869777 – далее РТИТС) — распоряжение правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р. Почему именно эта контора, которая, согласно ЕГРЮЛ зарегистрирована всего за год до того (см. выписку из ЕГРЮЛ) – неизвестно. Сведений о конкурсе нет. Но существенно, кто владелец. А это чрезвычайно интересно. Итак, учредителями этой РТИТС являются на 50% ООО «РТ-Инвест», а на 50% — Ротенберг Игорь Аркадьевич. Почему-то мне кажется, что это сын Аркадия Ротенберга. Это мое оценочное суждение. Причем уставник этой компашки – 100 тыс. руб.
А кто учредители (владельцы) РТ-Инвест? Это тоже интересно. На 25,01% — это госкорпорация Ростех, а на 74.99% — это некое ООО «Царицын Капитал». Гендиректором этого РТ-Инвест является Шипелов Андрей Евгеньевич. А кто владельцы ООО «Царицын Капитал»? Так на 98% тот же Шипелов Андрей Евгеньевич. На 2% его тесть – Вадим Агафонов.
Но самое интересно состоит в том, что согласно вышеуказанному распоряжению Правительства от 29.08.2014 № 166-р Росавтодор должен заключить концессионное соглашение с РТИТС на предмет создания и эксплуатации системы сбора платы с дальнобойщиков. По закону о концессионных соглашениях от 21.07.2005 № 115-ФЗ концессионер (в данном случае РТИТС) должен платить концеденту (Росавтодор). Но по распоряжению правительства — не оператор платит государству в лице Росавтодора, а наоборот! Росавтодор должен платить этой компашке 10 миллиардов 610 миллионов рублей в год. Каждый год в течение 13 лет. Еще раз – 10 610 000 000 рублей в год. По сегодняшнему курсу -165 миллионов долларов. 454,195 долларов в день. Причем вне зависимости от того, как исполняется обязанность оператора собирать деньги с дальнобойщиков. Добавлю, что 46% от этой суммы подлежат еще и индексированию согласно изменению индекса потребительских цен. То есть вот эти несколько человек будут получать вышеуказанные денежки. Из бюджета. От каждого из нас.
Вывод мой такой – уважаемые россияне! Вас имели, имеют и будут иметь. Всегда. Все. Как угодно и когда угодно. А вы будете утираться. Всегда. И пока я здесь – я, к сожалению, в той же компании. Извините, несмотря на привычку – блевать тошнит…
Борис Бер (с)
Пресса:
Дагестанские дальнобойщики, которые ранее обещали устроить протестный марш на Москву, назвали дату начала акции. Марш против системы оплаты проезда «Платон» начнется 30 ноября.
По данным «Новой газеты», забастовка водителей фур в Дагестане продолжается уже неделю, однако местные чиновники отказываются общаться с водителями, а телевидение не освещает акцию протеста. На фотографиях с места одного из лагерей водителей видны плакаты «Платону нет», «30 ноября заблокируем МКАД» и «Ротенберг хуже ИГИЛ» (система «Платон» разработана компанией сына Аркадия Ротенберга).
Акции протеста против введения платы за проезд для фур по федеральным трассам проходят с середины ноября по всей стране. В свою очередь дагестанские водители заявили, что не остановятся пока не победят систему «Платон». Стоит отметить, что для Дагестана перевозка грузов является одной из важнейших статей дохода.
«По остальной России акции протеста быстро заканчиваются, их быстро разгоняют. Но тут народ упрямый», - отметил один из дагестанских водителей.
В марше «на Москву» также собираются принять участие и жители других регионов.
В настоящее время в Дагестане возле лагеря дальнобойщиков дежурит ОМОН, однако массовых задержаний он не проводит.
Между тем, координатор Национально-освободительного движения и депутат Госдумы Евгений Федоров назвал протесты дальнобойщиков против системы «Платон» «подготовкой к Майдану».
«Мы видим с вами, что Соединенные Штаты Америки не дремлют. И сейчас они через свою «пятую колонну», через национал-предателей нанесли очередной удар по Российской Федерации. Непосредственно я сейчас говорю об акциях дальнобойщиков, которые пытаются, по задумке Соединенных Штатов Америки, быть направлены на ликвидацию российской государственности», - сказал депутат.
Федоров также считает, что протесты дальнобойщиков выльются в беспорядки, к которым «присоединятся боевики, подготовленные США».
В свою очередь губернатор Архангельской области Игорь Орлов назвал акции протеста дальнобойщиков «безмозглостью». «Все эти выступления попахивают безмозглостью. Категорически против этого. Такой налог нужен. Дорога - это слишком дорогое удовольствие, чтобы к нему так легко относиться», - заявил Орлов.
Система взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% - бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).
Помимо этого есть куча других вопросов к Платону.
Понравились вопросы юриста из АТИ (глобальная система поиска транспорта и грузов, почти монополист на рынке информационных технологий в сфере перевозок), приведу их здесь:
1. Мне непонятно почему этому ООО фактически выдают льготный кредит фактически в государственном банке под гарантии государтсва, то есть государство финансирует эту систему, а потом еще и платит за услуги этого ООО?
2. Все собранные деньги это ООО обязано перечислять государству. Вопрос: а почему сразу водители не могу платить в бюджет, то есть государству? Вот почему я транспортный налог сразу плачу в бюджет, а это сбор должен уплатить в это ООО, которое, может быть, перечислит государству, но за это возьмет денежку?
3. Каждый гражданин России обязан платить законно установленные налоги и сборы. Причем эти налоги и СБОРЫ собирает один государственный орган: налоговая инспекция. Вопрос: Что же это за такой сбор, который не входит в налоговый кодекс, и его собирает не налоговая инспекция или иной гос.орган (пенсионный фонд, соц.страх и прочие), а некое коммерческое ООО?
4. Сбор собирает коммерческое ООО, а за его неуплату предусмотрен штраф? То есть получается в случае, если какой-то водитель его не уплатит, его привлекут к ответственности в виде штрафа и в суде факт неуплаты этого сбора будет подтверждаться доказательствами некоего коммерческого ООО?
5. А вы, кстати, не задумывались над тем, что де-факто, вы не можете изменить маршрут движения? С точки зрения водителя - это просто, а вот сточки зрения юриста - это прямое вмешательство в хозяйственную деятельность путем установления различных препонов и ограничений, потому как я должен выбрать маршрут заблаговременно. А если я не хочу заблаговременно???? А как же насчет свободы предпринимательской деятельности? Что же это за такая свобода, если я маршрут транспортного средства должен фактически согласовывать заранее, да еще не с государством, с неким ООО, которое от моего ну ничем не отличается.