Экспедиция "Северный ветер" Кольский п-ов 15 июня-

Внедорожная экспедиция "Северный ветер. Мы у него в ладонях.." Кольский п-ов 15 июня- 02 июля 2008 года.
Кольский полуостров - один из немногих уголков земли, сохранивших первозданную красоту, соединивших очарование неизведанных мест с яркими свидетельствами тех, кто пришел в ХХ веке, на сравнительно небольшой территории соседствуют сразу 3 природные зоны, и за 2 недели экспедиции можно успеть побывать и в заполярных северных тундрах, и в горах,вспомнить родной заболоченный лес, и даже прокатится в арктической песчаной пустыне.
А еще мыс Немецкий – это самая северная точка всей Российской континентальной Европы, а дальше – только безбрежные воды ледовитого океана…
http://static.panoramio.com/photos/original/939460.jpg
http://static.panoramio.com/photos/original/2662391.jpg
http://photos.streamphoto.ru/3/5/3/9deb41a6725dacdf2fe178a60fb0a353.jpg
http://static.panoramio.com/photos/original/3695615.jpg
Собственно к этой точке мы готовим экспедицию. Маршрут проложен частично по следам известной «Лапландии», частично - «Арктик-трофи», частично - прошлогоднего выезда клуба «Внедорог», а частично самостоятельно. Маршрут не обещает быть простым, но обязательно - крайне насыщенным и интересным.
Итак, по существу.
Наши цели.
В ходе маршрута мы планируем посетить множество интересных мест, исторических, природных, культурных и архитектурных памятников,геокешерских точек.. таких как ..
Терский берег. Красные дороги. Безымянный инок Терский.
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/terskij_bereg/pic_big/pic_72.jpg
Кузомень. Песчаная пустыня. Устье Варзуги. Тоня Тетрино.
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/terskij_bereg/pic_big/pic_150.jpg
Дорога Умба – Октябрьский. Восточное Мунозеро. Инга. Заброшенная взлетно-посадочная полоса посреди леса. Много ручьев и каменистых бродов.
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/1000_ruchjev/pic_big/pic_55.jpg
Хибины. Водопады. Перевалы. Ледники. Оз Гольцовое. Участок Арктик-Трофи. Кировск, Апатиты.
http://www.geocaching.su/photos/albums/39872.jpg
Оленегорск. Мертвая земля. Кола. Мурманск. Северная часть маршрута.
Долина смерти-долина славы. Полярная дорога.Печенга. Война и Камень. Батарея Поночевного. (Подземный бункер). Два Брата. (древнее капище). Брошенный военный гарнизон. Старая немецкая дорога к линии фронта, ни разу за 60 лет не ремонтировалась.
И самая конечная цель нашего маршрута - мыс Немецкий в Баренцевом море.
http://www.salon-stranstviy.ru/download/IMGP0528.JPGhttp://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_0438.JPG
И многое, многое другое...
В наши цели НЕ входит:
- соревновательная составляющая
- ежедневный супермегазабухатор
- преодоление непреодолимых препятствий
- прохождение маршрута во что бы то ни стало, при этом разломав\разложив\порвав на клочки машину.
Тем не менее, случиться может всякое, несмотря на наши планы не ломаться, и к этому надо быть готовыми.
С чем дело имеем:
Погода, климат. Заполярье. Крайний север. И этим все сказано:) Полярный день, незаходящее за горизонт солнце круглые сутки. С середины июня до середины июля наступает пора цветения деревьев, трав и ягод. Просыпается злобный гнус, в лесных районах – в большом количестве. Среднегодовая температура в Мурманской области – 0 град. Цельсия, температура самого теплого месяца – Июля +10-14. Суточная температура в период незаходящего солнца колеблется незначительно – 3-4 град. В последние годы наблюдается глобальное потепление, и в летние месяцы температура воздуха частенько доходит до 20-25 град. Кольский п-в – зона повышенного увлажнения, изобилует реками, озерами и болотами, нередки дожди, а в горной местности погода крайне и молниеносно переменчива. Ледники и снежники в горах не тают круглый год.
Дороги, покрытия и то, что его заменяет.
Дорога, т.е. приличное асфальтовое шоссе для недоприводов на всем Кольском только одно. М-18, СПБ-Мурманск. Ну и его ответвления к Финской и Норвежской границе. А так же локальное сообщение между городами. Ну вроде Кировск-Апатиты, Кандалакша-Умба, и т.д. Остальную часть даже сложно назвать «грунтовками» , т.к. это каменный триал разной степени сложности. Ну, кроме песков в пустыне.
Препятствия. Камни везде! Разной величины. На дорогах, вне их, в тундре, подо мхом, в воде, под водой, в земле, под землей, в бродах, в грязи, в песке, вообщем, вам хватит.. =)
http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_9433.JPG
[url]http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/terskij_bereg/pic_big/pic_13.jpg[url]
Масса разрушенных мостов и куча бродов в придачу.
[url]http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/normal_IMG_0708.JPG[/img][img]http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_1012.JPG[/url]
Встречаются и такие препятствия:
http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_0534.JPG
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/1000_ruchjev/pic_big/pic_50.jpg
Вообщем, скучно не будет – это совсем не то что мы привыкли видеть у себя под боком :)
Прочие условия: Мероприятие целиком туристическое. Оба члена нашего экипажа – с детства заядлые туристы, и с появлением машины ничего не изменилось. То есть, ночевка исключительно в палатках, весь небольшой минимальный скарб всегда с собой, еда – общая, приготовленная на костре или газовой горелке – в отсутствие дров. Дежурство по кухне по очереди, или как договоримся. Продовольствие – на неделю с собой, целиком автономное существование. Ну остальное (раскладку, снаряжение, и пр) всегда можно обговорить и согласовать (много чем сможем поделится). "Матрасничество" (те желание останавливатся в гостиницах, задерживатся в городах, возить с собой кучу необязательных предметов итд) не приветствуется. Обстановка спартанская и максимально приблеженная к боевой.
Подготовка и оснащение машины
Обязательно.
- Полностью технически исправная, не рассыпающаяся на части машина.
- Хорошая защита днища. Картера, раздатки…
- Живые буксировочные проушины или силовой бампер.
- Трос, огнетушитель-аптечка, ну это все как обычно.
- Запаска, а если такой размерности колес больше ни у кого из участников нет, то 2 запаски.
- Комплект инструментов для любого полевого ремонта.
- Запчасти (обсуждается отдельно)
- СB радиостанция. Куда ж без связи между экипажами в дальней дороге ?
Очень желательно.
Чтобы вам не пришлось с бОльшим трудом чем нам преодолевать Кольское бездорожье, желательно
- Водозащита. Шноркель, выведенные сапуны, максимальная герметизация
- Колеса побольше штатных. ( у нас-29'') Диски предпочтительней- обычные железные. Резина скорее МТ чем АТ, нужны грунтозацепы – за камни цепляться. Грязь там тоже есть ..
- Хай-джек. Ну а без него вообще никуда ?
Желательно.
- Лебедку. Хотя бы ручную.
- GPS , лучше – не garmin , чтобы дублировать трек ( у меня гармин), и если мой вдруг откажет.
- Сенд-траки. Во многих местах для преодоление каменных «лесенок» «Лапландии» приходилось выкладывать спуски из камней.
- Эксп. Багажник. Иначе куда все добро складывать?:)
- второй аккумулятор, хороший компрессор, инвертер на 220, и прочая полезная мелочевка.
О нужных запчастях и необходимом личном снаряжении поговорим и обсудим отдельно.
Схема маршрута и карты региона.
У меня было несколько gps-треков – маршрута «Лапландии» 2006 года, и выезда клуба «внедорог» 2007 года. А так же много геокешерских точек… и много отчетов разных годов и разных клубов.. На рыбачий добирались даже судзуководы. Вот из всего этого я составил по моему мнению наиболее интересный и познавательный маршрут. Двигаемся с юга на север.
Южаня часть маршрута. Трек уходит за пределы карты до села Устье Варзуги. (Это Терский берег и пески)
Северная часть маршрута. Требуются пропуска.
Скачать карты ( есть практически все, в разной детализации) можно : http://biarmia.narod.ru/
Дополнительные сведения. Отчеты. Фотоальбомы.
http://klax.tula.ru/~ach/kola2007/ - прошлогодний выезд клуба Внедорог.
http://www.kolatrip.spb.ru/ - сайт организаторов 4х4 мероприятий по Кольскому. В т.ч. «Лапландий»
http://foto.geocaching.su/index.php?cat=10011 – фотоальбом геокешеров, прошедших вместе с организаторами экспедицию «Лапландия-2006»
http://forum.alterterra.ru/index.php?sh ... 1%EA%E8%E9 Отчет, с фотками, «Лапладнии-2007»
http://biarmia.narod.ru/ Карты, исторические и топонимические материалы о Кольском.
http://skazmurman.narod.ru/library/or_ryb/ryb1.htm Очень интересный военно-исторический материал, посвященный п—вам Средний и Рыбачий на Кольском.
Общая приблизительная сводка. км, дни, финансы.
Итого: 17 дней, 5 дней из них – в пограничной зоне, приблизительно 5000км, из них больше 2000 – бездорожье разной степени сложности. Максимальное автономное расстояние ( от заправки до заправки) - 500км. На поездку уйдет ~750 л.бензина, стоимость составляет (округлено) - 19 тыс.руб.
Итого, включая еду и всякий пожарный на всю эксп. экипажу надо брать не меньше 30тыс. руб. Что на двоих или даже троих , по-моему, не так уж и много..
Ну вот пожалуй все… Если кому - то нравится эта идея, и он готов принять участие, то милости просим, нам требуются еще 1-2 машины, хотя бы потому, что в одиночку в такие экспедиции не ездят, да и вместе всяко надежней и веселей. Желательно чтоб это были именно нивы, во первых ради унификации всех узлов и запчастей, во вторых ради равенства участников, в третьих потому что хочется пройти маршрут именно на этих машинах.. Мы не являемся ОРГАНИЗАТОРАМИ какого-либо ОФИЦИАЛЬНОГО мероприятия. Мы просто ищем людей разделяющих наши взгляды. То есть, отправляясь вместе на край света на свой страх и риск, мы становимся одной боевой командой, решающей проблемы сообща, внештатные ситуации - на месте, оказывая друг другу во всем посильную помощь. Перед стартом экспедиции мы все вместе попробуем свои силы в небольших походах по подмосковью, ради близкого знакомства и психологической адаптации друг к другу.
Вы можете не согласиться с маршрутом, можете предложить свой, предложить посетить другие интересные места, надавать кучу советов, и т.п. – все обсуждаемо! (Кроме сроков… :roll: у меня отпуск четко с 15.06.2008 по 03.07.2008).
И еще. Для посещения многих интересных объектов, в т.ч. п-ва Рыбачьего, Среднего, г. Печенги, необходимо ЗАРАНЕЕ, минимум – за 1,5 мес, подать заявление в погранвойска на оформление пропусков в приграничную зону. Т.е. у вас месяц на раздумья :)
...И 3 месяца на доведение машины...
Вопросы, наверно, можно обсуждать тут, или:
Shita – общие организационные вопросы. Маршрут, пропуска, личное снаряжение.
ЛС, ICQ: 236373497, e-mail Shitam[ закарюка ]yandex.ru , mob +7-926-576-4484
Suicide – Технические вопросы, подготовка машины, обсуждение списка запчастей, общего и личного снаряжения, раскладка продуктов.
ЛС, ICQ: 325281769, e-mail electron87[ закарюка ]inbox.ru[/quote]
Кольский полуостров - один из немногих уголков земли, сохранивших первозданную красоту, соединивших очарование неизведанных мест с яркими свидетельствами тех, кто пришел в ХХ веке, на сравнительно небольшой территории соседствуют сразу 3 природные зоны, и за 2 недели экспедиции можно успеть побывать и в заполярных северных тундрах, и в горах,вспомнить родной заболоченный лес, и даже прокатится в арктической песчаной пустыне.
А еще мыс Немецкий – это самая северная точка всей Российской континентальной Европы, а дальше – только безбрежные воды ледовитого океана…
http://static.panoramio.com/photos/original/939460.jpg
http://static.panoramio.com/photos/original/2662391.jpg
http://photos.streamphoto.ru/3/5/3/9deb41a6725dacdf2fe178a60fb0a353.jpg
http://static.panoramio.com/photos/original/3695615.jpg
Собственно к этой точке мы готовим экспедицию. Маршрут проложен частично по следам известной «Лапландии», частично - «Арктик-трофи», частично - прошлогоднего выезда клуба «Внедорог», а частично самостоятельно. Маршрут не обещает быть простым, но обязательно - крайне насыщенным и интересным.
Итак, по существу.
Наши цели.
В ходе маршрута мы планируем посетить множество интересных мест, исторических, природных, культурных и архитектурных памятников,геокешерских точек.. таких как ..
Терский берег. Красные дороги. Безымянный инок Терский.
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/terskij_bereg/pic_big/pic_72.jpg
Кузомень. Песчаная пустыня. Устье Варзуги. Тоня Тетрино.
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/terskij_bereg/pic_big/pic_150.jpg
Дорога Умба – Октябрьский. Восточное Мунозеро. Инга. Заброшенная взлетно-посадочная полоса посреди леса. Много ручьев и каменистых бродов.
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/1000_ruchjev/pic_big/pic_55.jpg
Хибины. Водопады. Перевалы. Ледники. Оз Гольцовое. Участок Арктик-Трофи. Кировск, Апатиты.
http://www.geocaching.su/photos/albums/39872.jpg
Оленегорск. Мертвая земля. Кола. Мурманск. Северная часть маршрута.
Долина смерти-долина славы. Полярная дорога.Печенга. Война и Камень. Батарея Поночевного. (Подземный бункер). Два Брата. (древнее капище). Брошенный военный гарнизон. Старая немецкая дорога к линии фронта, ни разу за 60 лет не ремонтировалась.
И самая конечная цель нашего маршрута - мыс Немецкий в Баренцевом море.
http://www.salon-stranstviy.ru/download/IMGP0528.JPGhttp://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_0438.JPG
И многое, многое другое...
В наши цели НЕ входит:
- соревновательная составляющая
- ежедневный супермегазабухатор
- преодоление непреодолимых препятствий
- прохождение маршрута во что бы то ни стало, при этом разломав\разложив\порвав на клочки машину.
Тем не менее, случиться может всякое, несмотря на наши планы не ломаться, и к этому надо быть готовыми.
С чем дело имеем:
Погода, климат. Заполярье. Крайний север. И этим все сказано:) Полярный день, незаходящее за горизонт солнце круглые сутки. С середины июня до середины июля наступает пора цветения деревьев, трав и ягод. Просыпается злобный гнус, в лесных районах – в большом количестве. Среднегодовая температура в Мурманской области – 0 град. Цельсия, температура самого теплого месяца – Июля +10-14. Суточная температура в период незаходящего солнца колеблется незначительно – 3-4 град. В последние годы наблюдается глобальное потепление, и в летние месяцы температура воздуха частенько доходит до 20-25 град. Кольский п-в – зона повышенного увлажнения, изобилует реками, озерами и болотами, нередки дожди, а в горной местности погода крайне и молниеносно переменчива. Ледники и снежники в горах не тают круглый год.
Дороги, покрытия и то, что его заменяет.
Дорога, т.е. приличное асфальтовое шоссе для недоприводов на всем Кольском только одно. М-18, СПБ-Мурманск. Ну и его ответвления к Финской и Норвежской границе. А так же локальное сообщение между городами. Ну вроде Кировск-Апатиты, Кандалакша-Умба, и т.д. Остальную часть даже сложно назвать «грунтовками» , т.к. это каменный триал разной степени сложности. Ну, кроме песков в пустыне.
Препятствия. Камни везде! Разной величины. На дорогах, вне их, в тундре, подо мхом, в воде, под водой, в земле, под землей, в бродах, в грязи, в песке, вообщем, вам хватит.. =)
http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_9433.JPG
[url]http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/terskij_bereg/pic_big/pic_13.jpg[url]
Масса разрушенных мостов и куча бродов в придачу.
[url]http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/normal_IMG_0708.JPG[/img][img]http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_1012.JPG[/url]
Встречаются и такие препятствия:
http://foto.geocaching.su/albums/userpics/10011/IMG_0534.JPG
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_report/onroad/kolskij/1000_ruchjev/pic_big/pic_50.jpg
Вообщем, скучно не будет – это совсем не то что мы привыкли видеть у себя под боком :)
Прочие условия: Мероприятие целиком туристическое. Оба члена нашего экипажа – с детства заядлые туристы, и с появлением машины ничего не изменилось. То есть, ночевка исключительно в палатках, весь небольшой минимальный скарб всегда с собой, еда – общая, приготовленная на костре или газовой горелке – в отсутствие дров. Дежурство по кухне по очереди, или как договоримся. Продовольствие – на неделю с собой, целиком автономное существование. Ну остальное (раскладку, снаряжение, и пр) всегда можно обговорить и согласовать (много чем сможем поделится). "Матрасничество" (те желание останавливатся в гостиницах, задерживатся в городах, возить с собой кучу необязательных предметов итд) не приветствуется. Обстановка спартанская и максимально приблеженная к боевой.
Подготовка и оснащение машины
Обязательно.
- Полностью технически исправная, не рассыпающаяся на части машина.
- Хорошая защита днища. Картера, раздатки…
- Живые буксировочные проушины или силовой бампер.
- Трос, огнетушитель-аптечка, ну это все как обычно.
- Запаска, а если такой размерности колес больше ни у кого из участников нет, то 2 запаски.
- Комплект инструментов для любого полевого ремонта.
- Запчасти (обсуждается отдельно)
- СB радиостанция. Куда ж без связи между экипажами в дальней дороге ?
Очень желательно.
Чтобы вам не пришлось с бОльшим трудом чем нам преодолевать Кольское бездорожье, желательно
- Водозащита. Шноркель, выведенные сапуны, максимальная герметизация
- Колеса побольше штатных. ( у нас-29'') Диски предпочтительней- обычные железные. Резина скорее МТ чем АТ, нужны грунтозацепы – за камни цепляться. Грязь там тоже есть ..
- Хай-джек. Ну а без него вообще никуда ?
Желательно.
- Лебедку. Хотя бы ручную.
- GPS , лучше – не garmin , чтобы дублировать трек ( у меня гармин), и если мой вдруг откажет.
- Сенд-траки. Во многих местах для преодоление каменных «лесенок» «Лапландии» приходилось выкладывать спуски из камней.
- Эксп. Багажник. Иначе куда все добро складывать?:)
- второй аккумулятор, хороший компрессор, инвертер на 220, и прочая полезная мелочевка.
О нужных запчастях и необходимом личном снаряжении поговорим и обсудим отдельно.
Схема маршрута и карты региона.
У меня было несколько gps-треков – маршрута «Лапландии» 2006 года, и выезда клуба «внедорог» 2007 года. А так же много геокешерских точек… и много отчетов разных годов и разных клубов.. На рыбачий добирались даже судзуководы. Вот из всего этого я составил по моему мнению наиболее интересный и познавательный маршрут. Двигаемся с юга на север.
Южаня часть маршрута. Трек уходит за пределы карты до села Устье Варзуги. (Это Терский берег и пески)
Северная часть маршрута. Требуются пропуска.
Скачать карты ( есть практически все, в разной детализации) можно : http://biarmia.narod.ru/
Дополнительные сведения. Отчеты. Фотоальбомы.
http://klax.tula.ru/~ach/kola2007/ - прошлогодний выезд клуба Внедорог.
http://www.kolatrip.spb.ru/ - сайт организаторов 4х4 мероприятий по Кольскому. В т.ч. «Лапландий»
http://foto.geocaching.su/index.php?cat=10011 – фотоальбом геокешеров, прошедших вместе с организаторами экспедицию «Лапландия-2006»
http://forum.alterterra.ru/index.php?sh ... 1%EA%E8%E9 Отчет, с фотками, «Лапладнии-2007»
http://biarmia.narod.ru/ Карты, исторические и топонимические материалы о Кольском.
http://skazmurman.narod.ru/library/or_ryb/ryb1.htm Очень интересный военно-исторический материал, посвященный п—вам Средний и Рыбачий на Кольском.
Общая приблизительная сводка. км, дни, финансы.
Итого: 17 дней, 5 дней из них – в пограничной зоне, приблизительно 5000км, из них больше 2000 – бездорожье разной степени сложности. Максимальное автономное расстояние ( от заправки до заправки) - 500км. На поездку уйдет ~750 л.бензина, стоимость составляет (округлено) - 19 тыс.руб.
Итого, включая еду и всякий пожарный на всю эксп. экипажу надо брать не меньше 30тыс. руб. Что на двоих или даже троих , по-моему, не так уж и много..
Ну вот пожалуй все… Если кому - то нравится эта идея, и он готов принять участие, то милости просим, нам требуются еще 1-2 машины, хотя бы потому, что в одиночку в такие экспедиции не ездят, да и вместе всяко надежней и веселей. Желательно чтоб это были именно нивы, во первых ради унификации всех узлов и запчастей, во вторых ради равенства участников, в третьих потому что хочется пройти маршрут именно на этих машинах.. Мы не являемся ОРГАНИЗАТОРАМИ какого-либо ОФИЦИАЛЬНОГО мероприятия. Мы просто ищем людей разделяющих наши взгляды. То есть, отправляясь вместе на край света на свой страх и риск, мы становимся одной боевой командой, решающей проблемы сообща, внештатные ситуации - на месте, оказывая друг другу во всем посильную помощь. Перед стартом экспедиции мы все вместе попробуем свои силы в небольших походах по подмосковью, ради близкого знакомства и психологической адаптации друг к другу.
Вы можете не согласиться с маршрутом, можете предложить свой, предложить посетить другие интересные места, надавать кучу советов, и т.п. – все обсуждаемо! (Кроме сроков… :roll: у меня отпуск четко с 15.06.2008 по 03.07.2008).
И еще. Для посещения многих интересных объектов, в т.ч. п-ва Рыбачьего, Среднего, г. Печенги, необходимо ЗАРАНЕЕ, минимум – за 1,5 мес, подать заявление в погранвойска на оформление пропусков в приграничную зону. Т.е. у вас месяц на раздумья :)
...И 3 месяца на доведение машины...
Вопросы, наверно, можно обсуждать тут, или:
Shita – общие организационные вопросы. Маршрут, пропуска, личное снаряжение.
ЛС, ICQ: 236373497, e-mail Shitam[ закарюка ]yandex.ru , mob +7-926-576-4484
Suicide – Технические вопросы, подготовка машины, обсуждение списка запчастей, общего и личного снаряжения, раскладка продуктов.
ЛС, ICQ: 325281769, e-mail electron87[ закарюка ]inbox.ru[/quote]