Белые ночи Карелии в лучах заката нивоводства.

(дела минувших дней-отчёты,фото,отзывы)

Модераторы: mix, Степашка

Белые ночи Карелии в лучах заката нивоводства.

Сообщение Зоркий сокол » 20 авг 2008, 23:02

Белые ночи Карелии в лучах заката нивоводства.
Часть первая.Собирательная.

Побывать на карелии-трофи мне хотелось давно. В силу различных причин от момента подачи заявки до любования дивными видами карельской природы прошло целых три года. Изначально в планах было взять боевую ниву на жёсткую сцепку к минивэну «Тойота Превия» и поехать неспешным комфортным караванчиком, наслаждаясь видами из окошка. Но жизнь внесла коррективы, и случилось так, что 4 человека и шмурдяк с запчастями поехали совсем на другой ниве, прозванной «сито».И без сопровождения тойоты. Авантюризма это прибавило, а удовольствия точно нет. Спасительным козырем в рукаве было известие о желании ехать туда же и затем же одноклубника Артёма с семьёй. Забегая вперёд, хочу ещё раз выразить благодарность единственной женщине в нашем тандеме: жене Артёма Наташе. За быт и мужество.
Идти по трассе парой не получалось из-за того что Уазик и Нива попадали в разные зачётные группы.
Нива шла в зачёте «Stock». Созданном для не очень подходящих для многодневного рубилова машин и туристов-матрасников, желающих за зачётный взнос приобщиться к «тусовке». Ну а Уаз выступил в боевом «лайт-модифайте».
Подготавливали Ниву не долго, но основательно и самым необходимым. Усилили лонжероны, поставили защиту всего «брюха». Две лебёдки и два аккумулятора дополнили бюджетный спецтюнинг. Рации, инверторы и прочие внедорожные прибабахи были уже установлены ранее. Список запчастей вызвал самые большие дискуссии и споры в команде. Разговоры о том, что брать ещё одну ниву-накладно, а две отвёртки-страшно не стихали до самого дня отъезда. В итоге сработал известный джиперский алгоритм, когда при полном багажнике запчастей ломается именно то, чего нет в запасе.
Штурманы виртуозно извивались в дороге между двух редукторов и полуосей со шрусами. А первым отправился к праотцам свежеперебранный генератор. Пробный заезд по «каменному злу» прионежья показал несостоятельность всего сцепления. А штурманы бились попами о два кардана.
В общем милые вечерние беседы о хорошем автомобиле «нива» проходили бурно и эмоционально. Все разделились на два «лагеря». Одни настойчиво повторяли, что вы не любите «нивы» потому что не умеете «их правильно готовить».
Вторые-резонно парировали- что готовить полноприводные жигули бюджетно только для поездок за грибами, а не для километров моховых болот.
Потом все дружно вытаскивали шмурдяк из машины и с молодецким «ух взяли!!!» переворачивали ниву на бок для вечерней ритуальной замены диска сцепления.
Чем и обеспечивали разнообразие физкультурно-культурной жизни в лагере всем участникам. Следует отметить, что временные показатели к последнему лагерю сильно улучшились.
Собственно меня не удивило, что нива в зачёте была одна, да и пара ещё в техничках. Кисельные берега нефтяной страны позволяют части граждан выбирать между нивой, уазом и водкой другое увлечение.
Но просторному экспедиционнику нещадно тесно на камнях СУ, а маленькие самураи и «котлетки» из трёхдверных версий именитых брэндов редки и потому незаслуженно дороги. Плюс предполагают техничку со всем шмурдяком.
Середина-это всегда компромисс между проходимостью и комфортом. Ну а в этом месте должны начинаться восхваления куликами свои болот. Наше же «болото»-нива.
Хочу отметить, что нива в Карелии едет исключительно «головой и холодным сердцем». В остальных случаях она рвётся. Пополам. Различные нивоводские перегазовки, тапки в пол, давай ходом-не прокатят. Максимальное использование лебёдок в трудных местах, ползки по камням на грани возможностей главных пар - вот правильный метод покорения Карелии. Ох, и трудно перестроиться после милых сердцу грязей средней полосы.
Мазохизм с ремонтом в каменном болоте остужается быстро и бесповоротно, особенно когда нет вестей от организаторов и других участников. До дома тысяча с гаком. До жилья - сотня верст. До сервиса…
Найдя в деревне с поэтичным названием «Тумба» более-менее вменяемого сварщика нам было настойчиво предложено купить у него рыбки, в магазине – пива и забить болт на оторванные на грейдерах амортизаторы.
Так и ехали в гангста-ниве до финиша в Петрозаводске, покачиваясь на многочисленных «неровностях». Жаль, музыки соответствующей не было. Ибо зачем в ниве магнитола, когда есть раздатка. Ну а Петрозаводске мы попали в заботливые руки Виталия Ляха-руководителя Петрозаводского Экстримклуба, который помог и с ремонтом и с ночлегом, за что ему огромаднейшее спасибо.
Вообще всю карелию-трофи можно охарактеризовать как фан-приключение. На все организационные косяки бывалые участники доброжелательно отвечали «Это же Карелия!!!». Такое далёко-знакомое, не раз слышанное мной в Африке, применительно к ней же. У нас к оргам претензий не было, члены команды сетовали на излишне затянутые перегоны по 150-200 км. От одного СУ к другому. Впрочем, хозяин барин, но зачем пылить по однообразным грейдерам не совсем понятно.

Продолжение следует...
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Suicide » 01 сен 2008, 17:41

Хочу отметить, что нива в Карелии едет исключительно «головой и холодным сердцем»


А может первый лагерь слегка возразить ? : :x =)
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Зоркий сокол » 01 сен 2008, 17:54

поясни?
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Suicide » 01 сен 2008, 18:04

Едут руки-ноги.. и немного мозжечок.. (отвечает за условные рефлексы и все такое)

История про машину это история про кошек.. и кулинарные свойства =)
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение stas » 09 янв 2009, 16:52

C:\Documents and Settings\Stas\Рабочий стол\фото разное\фото разное\карелия 2008\Новая папка
Аватара пользователя
stas
Познавший Глубину
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 сен 2007

Фотоальбом Карелия 2008

Сообщение stas » 09 янв 2009, 20:17

http://foto.mail.ru/mail/chesayna/66 войти по ссылке
Аватара пользователя
stas
Познавший Глубину
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 18 сен 2007


Вернуться в Отчёты,фото,видео о состоявшихся поездках,соревнованиях и экспедициях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron