Северный ветер часть 2. Навстречу полярному сиянию.

(дела минувших дней-отчёты,фото,отзывы)

Модераторы: mix, Степашка

Северный ветер часть 2. Навстречу полярному сиянию.

Сообщение Suicide » 05 ноя 2008, 04:52

Очередная экстремальная попойка . !!!!
Трезвым не умрет никто ! .. Спешите до глобального потепления! =)

Итак очередной проект.

Цели и задачи. Банальны - отметить новый год. =) А чтобы не было скучно надо придумать что нибудь эдакое.

Все наверное помнят термальные источники Пымва-Шор в районе Инты и реки Адзьва ?

http://www.skitalets.ru/photogallery/2005/pimvashor_aleks/Adzva.jpg

В летнее время этот район труднодостижим даже по воде, не говоря уже о колесной технике. Однако в зимнее время многое меняется.
По имеющийся информации проходимые для колесной техники зимники,теоритически, бьются аж до села Харута от Нарьян-Мара. (см карту) Те до расстояния 3-5 дневной заброски на лыжах. Инта и Воркута кстати так и остаются недостижимыми по суше. (вездеходы в расчет не берем).

Итак задачи -
Подготовить автомобили класса "ниво" для передвижения по заполярью в зимнее время года (и суток хочу заметить). Достигнуть Нарьян-Мара что в низовьях Печоры на берегу Баренцева моря. Пробится примерно 500-700 км по зимникам в сторону Харуты. Оставить там автомобили. Преодолеть порядка 50-70 км на лыжах или снегоступах (а так же собаках) до источников. Встретить начало нового года. Оставить в заданной точке флаг клуба. Проделать пункты списка в обратном порядке.

С чем дело имеем -
Крайний север мать его (с) Заполярье. Полярная ночь прерываемая только всполохами полярного сияния. Укутанная 2 метровым слоем снега тундра. Температура до -50 градусов. Шквальные ветры со строны моря.

Подготовка -
Автомобили. Двойное остекление, утепление всего что утепляется включая двигатель, установка автономных отопителей, замена жидкостей на боле морозоустойчивые (в таких условиях замерзает даже тормозная жидкость) оборудование автоматическим устройством включения стартера. (Машинам нельзя давать остывать, для экономии топлива мотор должен заводится автоматически при остывании до критической температуры и выключатся после прогрева) итд.


Личное и общественное снаряжение потребует пересмотра многих концепций хотя бы для того чтобы проснутся утром не говоря уже о комфорте.
Планируется большая экспедиционная палатка с возможностью отопления газом и\или дизелем. Зимние спальники. Одежда соответствующая. Включая маски на лицо и спецобувь.

Питание в экстремальном режиме. Сублимированные продукты итд.

Обычное летнее снаряжение не отменяется, с оглядкой на температурный режим и необходимость. Как для машины так и в личном и общественном снаряжении.

Состав - Предположительно состав первой экспедиции. Ищутся еще 2 желающих. Всего 3 экипажа.

Варианты и методики пешей заброски обсуждаются, проходимость и расположение зимников выясняется, маршрут в стадии разработки. Оборудование и снаряжение покупается.

Старт намечан в 20 числах декабря. .
Последний раз редактировалось Suicide 17 ноя 2008, 13:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 08 ноя 2008, 20:18

Подготовка продолжается.

Более менее определились с вариантами постановки лагеря,снарягой и пешей заброской до источников.

Для желающих поглядеть, что почем, немного фото с мест предполагаемых действий. =)


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Все так же ищутся двое желающих присоединится.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 12 ноя 2008, 19:39

Потихоньку буду пытатся рассказывать о процессе подготовки и о снаряжении.

Думаю это будет полезно многим. В зимнее время года для большинства туризм заканчивается и воспринимается как что-то слишком экстремальное, хотя это не так. Если не брать в расчет полярные районы со сверхнизкими температурами бюджет хорошего зимнего снаряжения доступен практически каждому.

Одежда для сверхнизких температурных условий.

Должна обладать во первых минимальной теплопроводностью, во вторых эффективно защищать от ветра, в третьих не накапливать влагу и по возможности по максимуму испарять ее наружу, быть легкой и эргономичной в носке не стеснять движений итд..

Если с проблемой утепления можно справится традиционными материалами то с остальными проблемами как раз проблемы и начинаются. Особенно с отводом избыточной влаги. Если ткань не промокаемая то она не пропускает и воздух , следовательно обладает ветроустойчивостью. Влага накапливаясь в утепляющих слоях резко повышает теплопроводность. Одежду приходится сушить чтобы не замерзнуть. Сама по себе она не высохнет, препятствует внешний ветрозащитный слой, пар поднимаясь к верхним слоям вызовет обледенение и еще большее повышение теплопроводности.

Функционально технологичная одежда как я уже писал состоит из 3 слоев. Комбинируя слои и их свойства можно получить разные результаты.

Первый слой. Контроль потоотделения. Позволяет оставатся сухим при разных нагрузках на организим. Испаряет воду в последующие слои.

Изображение

Использованно термобелье Glissade красной,утепленной, серии, состоящее из синтетического волокна в составе 46 % полиэстра, 50 % шерсти и 4 % спандекса. Для головы менее утепленный но обладающий большими характеристиками по паропропусканию подшлемник из Polartec Power Dry. Носки аналогичны термобелью, но имеют гораздо большую плотность материала.

Второй слой. Утеплитель. В данном случае он разделен на несколько функциональных частей.

Первый слой утеплителя из Polartec 200 (производства BASK), гидрофобного материала обсолютно не впитывающего влагу и сохраняющего характеристики даже при намокании . Шапка ушанка и куртка. Слой так же беспрепятственно проводит пар.
Изображение

Изображение

Основной утепляющий слой состоит из Thinsulate - материала изготовленного из полых волокон по технологии термофиксации. Применен в качестве наполнителя для комбинезона и куртки.

Комбинезон комбинирующий в себе утепляющий и внешний слой.

Изображение

В качестве внешнего слоя используетмся мембрана с характеристиками водонепроницаемость 4000 мм. водяного столба, паропропускаемость 4000 гр.м.кв/24 часа .. Комбенезон имеет снегозащитные муфты внутри брюк, спину дополнительно утепленную еще одним слоем Polartec, манжеты на застежке Velcro, множество регулировок по обьему и размерам..

Куртка имеет такие же характеристики и строение. Манжеты, воротник и окаонтовка капюшона из Polartec. Систему регулировок капюшона (верхний клапан, затылочная и лицевая стяжки). итд

Верхняя ткань защищающая мембрану Nylon Supplex..

Изображение

Перчатки Ziener (к сожалению не имеют мембраны, бюджет не позволил) утепленны Polartec 300, имеют утяжку на запястье и снегозащитные муфты. Верхня ткань Nylon Taslan 210T

Пару слов об обуви.

Ботинки Sorel Glacier состоят из внешнего сапога с подошвой из морозоустойчивой резины и голенищем из Nylon Tactel.. Внутрь вставляется конструкция из 3 слойного утеплителя, включающего в себя 13мм полиэстровое волокно (аналогичного полартеку но намного плотнее) Алюминиевая подложка и 3 стельки пространственной конструкции позволяют использовать данную обувь при температурном режиме до -70 градусов.

Изображение

Изображение

Изображение


Итого имеем следующие технические характеристики.

Температура комфорта при среднем уровне физической активности до -60 градусов.
Ветрозащита до 30 м\с
Дышимость и возможность оставатся полностью сухим при средних физических нагрузках.
Неизменность теплоизолирующих свойств при намокании и возможность сушить одежду на себе.
Свобода движений, вес не больше 5 кг вместе с обувью.
Возможность видоизменения и модернизации под конкретные условия.
Возможность спать на снегу до -45 градусов =)
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 17 ноя 2008, 13:45

Немного о маршруте.

Изображение

В ходе маршрута мы планируем проехать по зимникам до побережья Баренцева моря в НАО, встретить Новый 2009 Год за полярным кругом, познакомится с оленеводами, по возможности увидеть природные явления встречающиеся арктической зимой. Главная цель добратся до единственных в заполярье термальных источников, впервые в зимнее время и впервые на колесной технике.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 17 ноя 2008, 15:29

http://www.allnorth.ru/region.php?tw=103

Немного информации о регионе (НАО) для любознательных..

По уровню развития транспортной инфраструктуры Ненецкий автономный округ среди областей, краев, республик в составе Российской Федерации и автономных округов занимает одно из последних мест. На 1000 кв. километров территории Ненецкого автономного округа приходится 0,3 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, что меньше аналогичного показателя по Российской Федерации в 115 раз.

Автомобильные дороги местного значения в районе г.Нарьян-Мара - грунтовые. В зимнее время (ориентировочно с декабря по апрель) функционирует зимняя дорога Нарьян-Мар-Усинск. Эта дорога связывает практически все населенные пункты округа к востоку от Нарьян-Мара, геологические партии и буровые.

Железных дорог на территории округа нет.

Важнейшую роль в транспортной сети округа играет авиационный транспорт. Посредством авиации окружной центр г.Нарьян-Мар связан со всеми населенными пунктами округа и практически со всеми регионами России. ВПП имеет длину 2,5 км и ширину 40 м. Аэродром относится к классу "В" и отвечает высоким современным требованиям. Собственный парк машин авиаотряда состоит из самолетов Ан-2, вертолетов Ми-8Т и Ми-8 МТВ-1 и используются для местных авиаперевозок.

Вторым по значению авиапредприятием округа является ГУП "Аэропорт Амдерма". Размеры ВПП составляют: длина 2,5 км, ширина - 50 м. Класс аэродрома "В", что позволяет принимать самолеты Ан-24, Ту-134, Ту-152, Ил-76. Осуществляются пассажирские перевозки до города Архангельска.

Нарьян-Марский ОАО имеет 16 приписных аэропортов с грунтовыми ВПП, из них 11 круглогодичного действия. Общая протяженность воздушных трасс на местных воздушных линиях 4870 км.

В силу специфических условий региона, одной из наиболее важных остается проблема транспортного обеспечения. В основном перевозка грузов и пассажиров осуществляется авиатранспортом.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 02 дек 2008, 04:33

Для пешей заброски на источники будут использоватся снегоступы TSL Rando 225, оборудованные настовыми шипами, передней кошкой, качающейся платформой крепления ботинка для облегчения передвижения по равнине и компенсатором подьема.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Для транспортировки снаряжения будут использованны самодельные санки-волокуши.

Изображение

На автомобиль будут установленны (помимо имеющегося оборудования) -

Нерегулируемые ступичные подшипники
Стальной корпус редуктора переднего моста
Два спец аккумулятора "Арктика"
Изображение
Салон утеплен 10мм пенофолом (так же утеплен двигатель)
Двойное остекление
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Зоркий сокол » 22 дек 2008, 11:55

Транслирую сообщение:
Проехали 1000 км.Почти в кирове.Завтра должны быть в Сыктывкаре.Едем свободно,дороги пустые.За бортом минус 12.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Зоркий сокол » 23 дек 2008, 20:39

23.12.08 09.59. ночью проехали Сыктывкар.
23.12.08 15.45.Мы в ухте. На р. Вымь лед движется по течению и не париться издавая при этом душераздирающие вопли.Тут прикольно.Медведы по улицам ходят и Уралы ездят.Всё тут очень суровое.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Зоркий сокол » 25 дек 2008, 05:49

Информация на 02.34 от 25.12.08

Экстрим закончился и начался пушной зверёк.Прошли 60 км. полузамёрзшего зимника,пробитого Уралами. 8 бродов.3 раза проваливались под лёд по капот.Машина превратилась в кусок айсберга.Заклинило вентилятор и загорелась проводка.Лебёдка в виде куска льда почему-то работает.Сколько смогли-отогрели машину.Машина жива.Стоим на печоре.Завтра попробуем переправиться через Усу.Начался снегопад.Температуры хватает,чтобы через 10 минут после купания заклинило колёса и перестала работать подвеска.Настроение-гм.Рад,что ледяное гидрозло нас ещё не захавало,хотя ниво пыталось вмёрзнуть в речку.Нам тоже удалось искупаться.Падаем спать-очень устали.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Злобный админ » 26 дек 2008, 13:27

25.12.08
Ситуация в слкдующем.На Усе лёд 30 см.Тяжёлая техника пока не ходит.Только аэросани.Для того,чтобы попасть на зимник дальнейшего маршрута необходимо проехать по льду реки около 6 км.По берегу возможности нет снег 2-3 м.Наши авантюристы интересуются-что думает многоуважаемое собрание о безопасном передвижении по льду.Трещины есть,подмоин утоньшений-нет.

26.12.08
Рукоплещем:
Реку прошли.Первая машина в этом году.Обходили через острова и по торосам,там лёд покрепче и течение слабее.
Я всё вижу.Я всё знаю.Но до срока не мешаю.
Аватара пользователя
Злобный админ
Познавший Глубину
 
Сообщения: 397
Изображений: 357
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Москва
Марка Автомобиля: Audi A8
ВАЗ 2101

Сообщение Зоркий сокол » 26 дек 2008, 23:53


26.12.08 20.47


Усинск.50% легкового парка в городе-нивы.Подружились с народом с автобазы.Оттаиваем машину.
Усинск- самый северный оплот нивоводства
Началась метель.Ушли на харьягу.Нифига не видно.Вокруг уже тундра.

26.11.08 22.55


Тундранах.Пересекли полярный круг!
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Зоркий сокол » 27 дек 2008, 12:21

27.12.08 11.21


Тундра нах хочет нас захавать...Метель не прекращаеццо.Зимник замело.Уралы рубяццо,как нивоводы на покатушках.Нас дотащили до буровой в 10 км. от Харьяги.Сидим курим бамбук и ждём трактора.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение EVR » 27 дек 2008, 14:27

пусть разворачиваются, туда может и доберутся, а вот назад силов может и не хватить. Девчонку заморозит и сам проблем со здоровьем потом хватит.
EVR
 

Сообщение CEBa » 27 дек 2008, 18:06

Они не повернут, я их знаю. Но и в тундренах не сгибнут. На крайняк машину бросят и пешмя вперед.
CEBa
 

Сообщение Зоркий сокол » 28 дек 2008, 19:39

28.12.08 18.32

Ниво-хороша,тойото-хорошо,а олени лучше!!!
Никому не желаю (на своём опыте) застать метель в тундре.Видимость 2-3 метра,за сутки выпало 60 см. снега.Полдня мы рубились сами,к вечеру снег усилился,нас подцепил камаз.Ночью и он перестал ехать.До утра рубились с уралами,которых таскала гусянка (?)Ночевали там же.Сейчас всей толпой пробились в Нарьян-мар.

Разговаривал по телефону,Дальше Нарьян мара идти не планируют пока.Сейчас отдых,ремонт и оттаивание подвески,замена лопнувших пружин.Далее по обстоятельствам,но скорее всего к морю пойдут с оказией на вездеходе.Настроение бодрое,передают всей гламурщине привет,север-доброе зло.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

След.

Вернуться в Отчёты,фото,видео о состоявшихся поездках,соревнованиях и экспедициях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39