Северный ветер часть 2. Навстречу полярному сиянию.

(дела минувших дней-отчёты,фото,отзывы)

Модераторы: mix, Степашка

Сообщение SuperLAZ » 04 янв 2009, 15:38

СЕВа писал(а):Смотрите, как бывает на той самой Усе:
http://auto11rus.ru/modules/video/show.php?id=5
Трудно представить себе Ниву в этом месиве...
Но судя по освещенности, это март или апрель.

Кагда мы были в июне - была похлжая шняга
В заполярье зимники начинают оттаивать где-то в апреле - мае
Три года назад в середине апреля было -35, и только к концу месяцаопустилась к -10
Последний раз редактировалось SuperLAZ 07 янв 2009, 13:46, всего редактировалось 3 раз(а).
мурена21213-1.8карб
Извините за орфографию. Камап недорого!
Аватара пользователя
SuperLAZ
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2006
Откуда: ЮАО,Коломенское, Ю.Бутово,Нарофоминск,Востряково

Сообщение Зоркий сокол » 05 янв 2009, 13:41

"
4.01.09
Зимника на Вуктыл нет Обратно на Коджером мы больше не поедем-замело и чистить не будут из-за речек.Единственный путь по железной дороге.Платформа 32 т.р. плюс расходы на погрузку.Не наш метод.Уехали на зимник рубиццо.За бортом минус 20.
5.01.09
Попытались пробиться на Коджером.Сломали рычаг и задние тормоза.Дорогу пытаются делать.Вчера в болоте утонул кировец.Сегодня с коджерома прошёл ГТТ.Оставляем машину в Печоре и уезжаем на поезде.Будем ждать дорогу.К февралю обещают пробить нормальную.

Поставили ниво на стоянку отдыхать.Двигаемся на вокзал."

Начинаем готовить экспедицию "Северный ветер2"-эвакуация.
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=210 ... %80%D0%B0'
Да,да! Идите нах :lol: На ниво :lol: Самый лутший эвакуатор :0:-):
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Зоркий сокол » 06 янв 2009, 15:48

6.01.09
15.00

Доблестные покорители прибывают поездом Иркутск-Москва в столицу нашей родины город-герой Москва.
_____________________________________________________________
Остановиться на чём-то,стать стабильным и предсказуемым-это значит стать легендой
или изжить себя,растеряв творческий потенциал...

С.Г.
Мобильная рында: 8903 627 79и89
Аватара пользователя
Зоркий сокол
Познавший Глубину
 
Сообщения: 2432
Изображений: 456
Зарегистрирован: 20 ноя 2005
Откуда: Замкадье не дальнее
Марка Автомобиля: Шниво дальнобойное
Ёп-2,в концептуальных грёзах

Сообщение Suicide » 07 янв 2009, 07:47

Ну в общем мы прикатились. Пока правда не в полном составе. =)

Пока буду думать, что бы такого сказать предлагаю небольшой фотоанонсег. Потому что дальше будет ужасно скучно и противно.

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 07 янв 2009, 17:51

В общем почитал я форум и знаете, как то грустно стало. Эдакий социальный контраст скажем таг.. Воистину довести до абсурда можно все что угодно. Добавлю, что желание самоутверждатся подобным образом мне настолько не симпатично, что влезать в данную дисскуссию не хочу.

Если по существу попробывать то...

Мне поездка крайне понравилась, я в очередной раз побывал в любимых местах, поглядел зимнюю тундру, а главное приобрел много хороших друзей а так же весомое количество духовного опыта. Что несравнимо важнее доехали мы там куда то или нет. Во многом это стало для меня определяющим и очередным этапом самоосознания. Во многом благодаря более близкому знакомству с культурой коренного населения большеземельской тундры. Экспедицию считаю крайне удачной и состоявшейся. Мы получили намного больше чем могли мечтать. Для завершения осталось только вернутся в полном составе.

На пару тройку вопросов сильно заботящих общественность я попробую ответить. (извините если слишком серьезно получится)

Не пойму почему все вынесли вердикт о совершенной неподготовленности нашего экипажа, полной глупости и несостоятельности ? Неужели потому, что мы задаемся вопросами ?

Всех беспокоящимся об обмороженных половых признаках хочу обрадовать, что с личным снаряжением проблем не было обсолютно никаких. Заодно было сделанно множество наработок, многое оптимизировалось, что-то придумалось.. в общем как обычно. С питанием, ночлегом и прочими бытовыми делами проблем так же не возникало. Более того мы даже ни разу не замерзли. При -25 в палатке спалось отлично =)

На счет машины значит. Ниво с достоинством перенесло все тяготы путешествия но нуждается в некотором ремонте. Впрочем с этим проблем нет. Машина оставленна в Печоре из за отсутствия зимников. Туда мы сумели проскочить до снегопадов. Дорога в данный момент строится, связь с вахтой дорожников налаженна, ждем новостей. Решение уехать домой продиктованно необходимостью 7 числа Маше попасть на работу. В принципе можно было бы сидеть пережидать непогоду и там, но в данном случае и маша попадает на работу и я получаю возможность отдохнуть пару дней. Машина под присмотром в теплом ангаре, размораживатся.

По части переправы. Опасения конечно были не напрасны, мероприятие было достаточно рискованное. Тем более что не имело права на ошибку. Тем и любопытно мне было предложить логическую задачку форумчанам. =) Коментарии к сожалению по большей части были настолько же наивны сколько представления о нашей подготовке. Поясню. Путь по реке 6 км. До противоположенного берега примерно 2.5 Глубина до 10 метров. Течение сильное. Противоположенный берег в торосах. Характер льда неравномерный, есть полыньи и ржавчина. Те если машина проваливается ее течением утаскивает под лед, никакие привязанные к жопе троса не спасут. Как не сыграет роли разгрузка на 100 кг. Возможность выпрыгнуть под очень большим сомнением, вы же видели как тонет топор =) Поэтому траектория следования была тщательно спланированна, лед проверен сверлением лунок через каждые 30-50 метров. На все это ушло около суток. После проведения разведки машина была относительно безопасно переправленна. Ломится наугдад с зацепленным тросом и обвешанным бревнами это как раз абсурдно и очень рискованно .. Напоминаю, что Уса это не подмосковная Клязьма.

Про море. В связи с погодными условиями пытатся доехать до Варандея особого смысла не было. Тремя экипажами можно было бы попробывать это сделать для галочки с заведомо отрицательным результатом. В итоге мы немного изменили маршрут.

О технике в общем. Хочу сказать, что ни нива ни тоета ни урал по сути не подходят для дальнейших планов. И я все так же продолжаю мечтать о настоящем вездеходе. Поскольку передвигатся по дорогам не очень интерестно. В этот раз маршрут получился достаточно насыщенный и непростой в виду частичного отсутствия и неготовности зимников. Еще хочу отметить такую штуку, все наши лифтовки, блокировки и лебедки с большими колесами не больше чем мудовые рыдания. В условиях заполярья оно просто не едет. Ни в каком виде. Про бездорожья в полном понимании этого слова можно просто забыть. Отмечу так же то, что у нас называется трофи рейдами (ладогами и карелиями) для севера обычные повседневные маршруты от дома до работы. Поэтому больше скептицизм и самокритика в джиперском движении приветствуется.

О стиле. Как уже было упомянуто мой стиль хождения основывается на том, чтобы пройти маршрут не НА машине а с ПОМОШЬЮ машины. Те машина такой же элемент снаряжения как палатка или катамаран. Жизнеобеспечение ни в коем случае не должно быть привязанна к машине, ибо это сложное и достаточно ненадежное устройство в целом. Полный отказ машины не должен приводить к угрозе для жизни экипажа. В противном случае начинается погоня за надежностью, в результате которых страдает и проходимость и целесообразность. Мы же спокойно можем изменить маршрут, устроить скажем пешеходный или лыжный переход, или как получилось в данном случае уехать на поезде. Это совсем не значит, что мы бросимли машину на произвол судьбы. Просто мы вполне можем обходится и без нее когда она не требуется.





Вроде разговоры по существу можно заканчивать. Ибо уже не конструктивно. В данный момент строится зимник от печоры на коджером. Осталось 8 км, засыпать пару ручьев и пройти болото. В данный момент там работают 2 бульдозера, связь с ними имеется, самая актуальная информация в наличии. Числа 12 они должны пробится, тогда можно будет выдвигатся за машиной.

Потихоньку попробую засесть за неконсруктив, те за написание отчета. Фотографии тоже буду потихоньку вывешивать.

В завершении поздравлю еще раз всех с праздником. Спасибо всем за поддержку, добрые слова, а главное за веру. Без вас не доехали бы =)
Последний раз редактировалось Suicide 07 янв 2009, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение SuperLAZ » 07 янв 2009, 18:39

С возвращением!
Фоты классные!
А для такой поездки действительно надо что-то кардинально другое. Причем гусеницы то же спорно. Наверно все таки пневматик. Но тут есть проблема транспортировки его к месту, где его можно реально начинать использовать. Либо поездом. Либо вариант с перестановкой колес., а вот тут уже гемор - разница в диаметре в два раза. Тут бредовая идея пришла (а может и нет). использование двух раздаток последовательно. т.е. в дорожном варианте едешь на повышеных в двух раздатказ сразу. А при установке пневмобаллонов переходишь либо в одной раздатке либо в двух сразу на пониженные передачи - зависит от условий)

ОФФ: А как картинки с компа вставлять в пост?
мурена21213-1.8карб
Извините за орфографию. Камап недорого!
Аватара пользователя
SuperLAZ
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2006
Откуда: ЮАО,Коломенское, Ю.Бутово,Нарофоминск,Востряково

Сообщение Suicide » 07 янв 2009, 19:11

Картинки выложенны в другом месте, тут ссылки просто. К сожалению проблемы со свободным местом пока не позволяют делать вложения.

Я очень Странника хочу. Но по деньгам для нас пока неподьемно. И опять же проблемы с транспортировкой, котоые сьедят весь разумный бюджет и не подавятся.

На тему последовательных агрегатов думали и упражнялись в остроумии тута http://www.bezdorogoff.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=615

Еще есть мысли о гусянках. Которые треугольные вместо колес. Их можно спокойно довезти на прицепе, переобутся, бросить прицеп с колесами и поехать себне спокойно. По деньгам получается реально.
Единственный косяк плавать не сможет. Утонуть можно легко =)

Хочу связатся с производителями, потрогать подумать итд.. Возможно хороший вариант. И модели новые есть, ребята совершенствуют консрукцию....
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение fanngorn » 07 янв 2009, 19:42

С возвращением вас! :grin:

С нетерпением жду отчёта beer:-)

SuperLAZ писал(а):Тут бредовая идея пришла (а может и нет). использование двух раздаток последовательно. т.е. в дорожном варианте едешь на повышеных в двух раздатказ сразу. А при установке пневмобаллонов переходишь либо в одной раздатке либо в двух сразу на пониженные передачи - зависит от условий)?

На второй раздатке получаем удвоенный момент на входе, долго она не проживёт.
Аватара пользователя
fanngorn
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 фев 2006
Откуда: Москва, Юго-Запад

Сообщение NTS » 07 янв 2009, 21:01

Поздравляю Вас с возвращением. Почитала. Это сильно! Передайте респект вашей даме.
:///
....Я бы не смогла!
Ждем продолжения!
Аватара пользователя
NTS
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 окт 2007

Сообщение EVR » 08 янв 2009, 12:48

Поздравляю с возвращением, рад, что хватило ума не соваться дальше. Я вот не могу понять, что народу нужно в тундре? Мне, как человеку выросшему в местах немногим отличающихся от указанных в поездке, это непонятно. По части ледовых переправ и прочего, ну не стал я тебе писать, что лошадь держит уже семь санитемтров льда, а по двенадцатисантиметровому можно уже ехать, всяко бывает, вдруг бы потонули? По трехсантиметровому можно идти (правда потрескивает), а по пяти ездить на мотоцикле с люлькой.
Выбор танспортного средства в виде везжехода, для будущих экспедиций, можно только приветствовать, ну, еслив хочется подешевле - то ЗИЛ-157 "Ступа" тож подойдет, но дюже жрет много и гидрача нет, руки отобьет.
По сабжу - хотел через тайгу и перевал Дабан мотануть на родину (1320 верст), но вот тесть покрутил пальцем у виска, и дал денег на поезд (кризис финансов однако :-))* ), говорит "Я думал ты умнее стал и уже вырос...."
EVR
 

Сообщение SuperLAZ » 08 янв 2009, 14:07

EVR писал(а): Я вот не могу понять, что народу нужно в тундре?

Я то же так думал, пока первый раз не попал туда. И даже когда попал, зарекался что больше ноги моей здесь не будет... Скукотища.. Но местные говорили, что если один раз попал, то еще вернешься, а я спорил что точно не приеду.... И вот вернулся в Москву, прошло полгода. Затосковал..... За это время прошли полевые работы на Маршах, которые мы в свою очередь туда гоняли и готовили, делали послезаводскую подготовку))). Так вот Марши за сезон подъубили и потребовался ремонт и... через год я снова оказываюсь там, в тундре, но уже не зимней, а весенней. И снова зарекаюсь сюда больше не суваться, ибо находишься в полной зависимости от внешних факторов и лично от тебя возвращение на родину не зависит совсем((...пока по заказу из МАсквы! за тобой не пришлют вертолет проплаченный по безналу из МАсквы..... И вот снова мечтаю там оказаться))))
Последний раз редактировалось SuperLAZ 10 янв 2009, 13:58, всего редактировалось 3 раз(а).
мурена21213-1.8карб
Извините за орфографию. Камап недорого!
Аватара пользователя
SuperLAZ
Покоритель Пространств
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2006
Откуда: ЮАО,Коломенское, Ю.Бутово,Нарофоминск,Востряково

Сообщение Гость » 08 янв 2009, 18:55

Не пойму почему все вынесли вердикт о совершенной неподготовленности
Да не бери в голову. Нормально скатались. Зимник - не целик.

Жизнеобеспечение ни в коем случае не должно быть привязанна к машине, ибо это сложное и достаточно ненадежное устройство в целом.
На дороге, это вполне возможно. В тундре, при удалении в районе сотни и более от ближайшей дороги, человека - жизнь полностью зависит от машины.

Suicide писал(а):Заодно было сделанно множество наработок, многое оптимизировалось, что-то придумалось.. в общем как обычно.
Вот тут подробнее бы.

Зреет маловероятная, но всеж идея перегнать Странника из Ярославля в Воркуту своим ходом. Соотв. вопросы:
Треками не поделишься, если не жалко? В идеале с точками заправок на перегоне Ухта-Вуктыл-Печора.
От Ухты до Печоры зимник вдоль железки в каком состоянии? Летом там ездили? Волнуют, обрывы после паводков, если долго не пользовались.
Если идти через Вуктыл, от Вуктыла зимник старый, по левому берегу Печоры, или че-то новое строят?
Про варианты из Печоры или Усинска на Инту, Воркуту - хоть какая инфа есть? Может, что про трассу рассказывали, как идет? Неохота вдоль ЛЭП пилить. Там рубиться на обрывах придется, просеки на объезды делать.
Гость
 

Сообщение stran06 » 08 янв 2009, 19:21

EVR писал(а):По части ледовых переправ и прочего, ну не стал я тебе писать, что лошадь держит уже семь санитемтров льда, а по двенадцатисантиметровому можно уже ехать, всяко бывает, вдруг бы потонули? По трехсантиметровому можно идти (правда потрескивает), а по пяти ездить на мотоцикле с люлькой.
И хорошо что не стал. Лед разный, сейчас встает по шуге и большой воде. В том году один раз провалились на озере, на скорости километров 30, были бы на гусянках, там бы и похоронили. Лед был 15 см. Второй раз - лед за 30 см. Сверху перемет, гладко, дальше лед - мозаикой, полтора метра воздуха и под этим бардаком река течет. Пока вытаскивали - люди на ровном месте, каждый по разу под лед ушел. Трещин больше чем льда. Купола такие, тоже в последнее время чаще. Короче ребята все правильно делали. Ножками и пробовать.
Чтоб сразу на дно не уйти - подвязывают "бананы". Две слеги под брюхо, поплавки к ним. Мужики так на уазика реки форсируют. Правда летом. Зимой вытащить затрахаешься.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
stran06
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 янв 2009
Откуда: Воркута

Сообщение Suicide » 09 янв 2009, 01:25

Поздравляю с возвращением, рад, что хватило ума не соваться дальше.


А некуда соватся было... Ну нет в начале декабря зимника на Варандей в принципе. =)

stran06 - Привет 8//)

Треками не поделишься, если не жалко?


К сожалению все треки были потерянны при глюке жопеса. Но в любом случае буду все отрисовывать по возможности и готовить отчет по маршруту.

От Ухты до Печоры зимник вдоль железки в каком состоянии?
От нижнего одеса до ираеля все норм, только дорога с кочками неудобная, дальше до Коджерома все нормально. А вот с Коджерома до Чикшино нету. Потому и вернутся не смогли. Туда проехали по старому зимнику через село Причал. Но его не чистят по умолчанию и он пересекает 8 речек, которые на данные момент не замерзли. Зимника на Вуктыл так же нету, и в близжайшее время по видимому не планируется. По берегу Печоры его нет уже давно, в том году он выходил к Чикшино. Ездили смотреть, полтора метра снега и ни одного следа, река Лунвож так же не замерзла. Сейчас в процессе строительства зимник через новый мост от Чикшино вдоль ЖД. Осталось 8км. Гусянка ходит уже давно. Числу к 15 он должен открытся.

Про варианты из Печоры или Усинска на Инту, Воркуту - хоть какая инфа есть?
К сожалению нету =(
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Сообщение Suicide » 09 янв 2009, 02:37

Я вот не могу понять, что народу нужно в тундре?


Красиво очень.. Особенно весной когда цветет.

Выбор танспортного средства в виде вездехода, для будущих экспедиций
... штука крайне интересная. Одно дело кататся по зимнику и совсем другое устраивать чтото похожее на автономку, тем более по тундре. Вариант похожий на наилучший из имеющихся как я уже говорил, странник. Или чтото с похожей компоновкой. Из явных выигрышных моментов - хорошая опорная проходимость и распределение давления на грунт, хорошая артикуляция подвески в виду ломающейся рамы и балансиров, неперегруженная трансмисия и как следствие надежность. Дело только в том, что у бедных студентов нет на это денег и в близжайшее время не будет.

Если сложится к весне с мастерской потихоньку начну городить каракат. На ум пока приходят две компоновки. 1 - с независимой подвеской, два передних моста от нивы и продольно установленный в базе двигатель оки. 2 - задние мосты от нивы с ломающейся рамой из поворотного кулака уаза. Первый вариант более динамичный и шустрый больше похожий на багги, второй более интересный с точки зрения геометрической проходимости но более тупой по управляемости итд. Наверное начну с первого варианта как более простого и очевидного. Нужно попытатся уложить машину кг в 500, с грузом кг в 300 (пара человек экипажа, 50 литров топлива и пара рюкзаков) оно должно боль менее поехать и не очень ломатся. (пару тройку тыс ресурс должен получится) Для начала надо сделать что попроще, дабы затея не превратилась в долгострой и бесполезную кучу железа. Поглядеть как поедет, какие косяки будут итд. А там и видно будет. В общем примерно такие у меня планы на этот год.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.

........... и курю грибы !!!
Аватара пользователя
Suicide
Познавший Глубину
 
Сообщения: 648
Зарегистрирован: 30 сен 2007
Откуда: Ясенево.

Пред.След.

Вернуться в Отчёты,фото,видео о состоявшихся поездках,соревнованиях и экспедициях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27