Suicide » 07 янв 2009, 17:51
В общем почитал я форум и знаете, как то грустно стало. Эдакий социальный контраст скажем таг.. Воистину довести до абсурда можно все что угодно. Добавлю, что желание самоутверждатся подобным образом мне настолько не симпатично, что влезать в данную дисскуссию не хочу.
Если по существу попробывать то...
Мне поездка крайне понравилась, я в очередной раз побывал в любимых местах, поглядел зимнюю тундру, а главное приобрел много хороших друзей а так же весомое количество духовного опыта. Что несравнимо важнее доехали мы там куда то или нет. Во многом это стало для меня определяющим и очередным этапом самоосознания. Во многом благодаря более близкому знакомству с культурой коренного населения большеземельской тундры. Экспедицию считаю крайне удачной и состоявшейся. Мы получили намного больше чем могли мечтать. Для завершения осталось только вернутся в полном составе.
На пару тройку вопросов сильно заботящих общественность я попробую ответить. (извините если слишком серьезно получится)
Не пойму почему все вынесли вердикт о совершенной неподготовленности нашего экипажа, полной глупости и несостоятельности ? Неужели потому, что мы задаемся вопросами ?
Всех беспокоящимся об обмороженных половых признаках хочу обрадовать, что с личным снаряжением проблем не было обсолютно никаких. Заодно было сделанно множество наработок, многое оптимизировалось, что-то придумалось.. в общем как обычно. С питанием, ночлегом и прочими бытовыми делами проблем так же не возникало. Более того мы даже ни разу не замерзли. При -25 в палатке спалось отлично =)
На счет машины значит. Ниво с достоинством перенесло все тяготы путешествия но нуждается в некотором ремонте. Впрочем с этим проблем нет. Машина оставленна в Печоре из за отсутствия зимников. Туда мы сумели проскочить до снегопадов. Дорога в данный момент строится, связь с вахтой дорожников налаженна, ждем новостей. Решение уехать домой продиктованно необходимостью 7 числа Маше попасть на работу. В принципе можно было бы сидеть пережидать непогоду и там, но в данном случае и маша попадает на работу и я получаю возможность отдохнуть пару дней. Машина под присмотром в теплом ангаре, размораживатся.
По части переправы. Опасения конечно были не напрасны, мероприятие было достаточно рискованное. Тем более что не имело права на ошибку. Тем и любопытно мне было предложить логическую задачку форумчанам. =) Коментарии к сожалению по большей части были настолько же наивны сколько представления о нашей подготовке. Поясню. Путь по реке 6 км. До противоположенного берега примерно 2.5 Глубина до 10 метров. Течение сильное. Противоположенный берег в торосах. Характер льда неравномерный, есть полыньи и ржавчина. Те если машина проваливается ее течением утаскивает под лед, никакие привязанные к жопе троса не спасут. Как не сыграет роли разгрузка на 100 кг. Возможность выпрыгнуть под очень большим сомнением, вы же видели как тонет топор =) Поэтому траектория следования была тщательно спланированна, лед проверен сверлением лунок через каждые 30-50 метров. На все это ушло около суток. После проведения разведки машина была относительно безопасно переправленна. Ломится наугдад с зацепленным тросом и обвешанным бревнами это как раз абсурдно и очень рискованно .. Напоминаю, что Уса это не подмосковная Клязьма.
Про море. В связи с погодными условиями пытатся доехать до Варандея особого смысла не было. Тремя экипажами можно было бы попробывать это сделать для галочки с заведомо отрицательным результатом. В итоге мы немного изменили маршрут.
О технике в общем. Хочу сказать, что ни нива ни тоета ни урал по сути не подходят для дальнейших планов. И я все так же продолжаю мечтать о настоящем вездеходе. Поскольку передвигатся по дорогам не очень интерестно. В этот раз маршрут получился достаточно насыщенный и непростой в виду частичного отсутствия и неготовности зимников. Еще хочу отметить такую штуку, все наши лифтовки, блокировки и лебедки с большими колесами не больше чем мудовые рыдания. В условиях заполярья оно просто не едет. Ни в каком виде. Про бездорожья в полном понимании этого слова можно просто забыть. Отмечу так же то, что у нас называется трофи рейдами (ладогами и карелиями) для севера обычные повседневные маршруты от дома до работы. Поэтому больше скептицизм и самокритика в джиперском движении приветствуется.
О стиле. Как уже было упомянуто мой стиль хождения основывается на том, чтобы пройти маршрут не НА машине а с ПОМОШЬЮ машины. Те машина такой же элемент снаряжения как палатка или катамаран. Жизнеобеспечение ни в коем случае не должно быть привязанна к машине, ибо это сложное и достаточно ненадежное устройство в целом. Полный отказ машины не должен приводить к угрозе для жизни экипажа. В противном случае начинается погоня за надежностью, в результате которых страдает и проходимость и целесообразность. Мы же спокойно можем изменить маршрут, устроить скажем пешеходный или лыжный переход, или как получилось в данном случае уехать на поезде. Это совсем не значит, что мы бросимли машину на произвол судьбы. Просто мы вполне можем обходится и без нее когда она не требуется.
Вроде разговоры по существу можно заканчивать. Ибо уже не конструктивно. В данный момент строится зимник от печоры на коджером. Осталось 8 км, засыпать пару ручьев и пройти болото. В данный момент там работают 2 бульдозера, связь с ними имеется, самая актуальная информация в наличии. Числа 12 они должны пробится, тогда можно будет выдвигатся за машиной.
Потихоньку попробую засесть за неконсруктив, те за написание отчета. Фотографии тоже буду потихоньку вывешивать.
В завершении поздравлю еще раз всех с праздником. Спасибо всем за поддержку, добрые слова, а главное за веру. Без вас не доехали бы =)
Последний раз редактировалось
Suicide 07 янв 2009, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Профессионал - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем.
........... и курю грибы !!!