Северный ветер часть 2. Навстречу полярному сиянию.

Очередная экстремальная попойка . !!!!
Трезвым не умрет никто ! .. Спешите до глобального потепления! =)
Итак очередной проект.
Цели и задачи. Банальны - отметить новый год. =) А чтобы не было скучно надо придумать что нибудь эдакое.
Все наверное помнят термальные источники Пымва-Шор в районе Инты и реки Адзьва ?
http://www.skitalets.ru/photogallery/2005/pimvashor_aleks/Adzva.jpg
В летнее время этот район труднодостижим даже по воде, не говоря уже о колесной технике. Однако в зимнее время многое меняется.
По имеющийся информации проходимые для колесной техники зимники,теоритически, бьются аж до села Харута от Нарьян-Мара. (см карту) Те до расстояния 3-5 дневной заброски на лыжах. Инта и Воркута кстати так и остаются недостижимыми по суше. (вездеходы в расчет не берем).
Итак задачи -
Подготовить автомобили класса "ниво" для передвижения по заполярью в зимнее время года (и суток хочу заметить). Достигнуть Нарьян-Мара что в низовьях Печоры на берегу Баренцева моря. Пробится примерно 500-700 км по зимникам в сторону Харуты. Оставить там автомобили. Преодолеть порядка 50-70 км на лыжах или снегоступах (а так же собаках) до источников. Встретить начало нового года. Оставить в заданной точке флаг клуба. Проделать пункты списка в обратном порядке.
С чем дело имеем -
Крайний север мать его (с) Заполярье. Полярная ночь прерываемая только всполохами полярного сияния. Укутанная 2 метровым слоем снега тундра. Температура до -50 градусов. Шквальные ветры со строны моря.
Подготовка -
Автомобили. Двойное остекление, утепление всего что утепляется включая двигатель, установка автономных отопителей, замена жидкостей на боле морозоустойчивые (в таких условиях замерзает даже тормозная жидкость) оборудование автоматическим устройством включения стартера. (Машинам нельзя давать остывать, для экономии топлива мотор должен заводится автоматически при остывании до критической температуры и выключатся после прогрева) итд.
Личное и общественное снаряжение потребует пересмотра многих концепций хотя бы для того чтобы проснутся утром не говоря уже о комфорте.
Планируется большая экспедиционная палатка с возможностью отопления газом и\или дизелем. Зимние спальники. Одежда соответствующая. Включая маски на лицо и спецобувь.
Питание в экстремальном режиме. Сублимированные продукты итд.
Обычное летнее снаряжение не отменяется, с оглядкой на температурный режим и необходимость. Как для машины так и в личном и общественном снаряжении.
Состав - Предположительно состав первой экспедиции. Ищутся еще 2 желающих. Всего 3 экипажа.
Варианты и методики пешей заброски обсуждаются, проходимость и расположение зимников выясняется, маршрут в стадии разработки. Оборудование и снаряжение покупается.
Старт намечан в 20 числах декабря. .
Трезвым не умрет никто ! .. Спешите до глобального потепления! =)
Итак очередной проект.
Цели и задачи. Банальны - отметить новый год. =) А чтобы не было скучно надо придумать что нибудь эдакое.
Все наверное помнят термальные источники Пымва-Шор в районе Инты и реки Адзьва ?
http://www.skitalets.ru/photogallery/2005/pimvashor_aleks/Adzva.jpg
В летнее время этот район труднодостижим даже по воде, не говоря уже о колесной технике. Однако в зимнее время многое меняется.
По имеющийся информации проходимые для колесной техники зимники,теоритически, бьются аж до села Харута от Нарьян-Мара. (см карту) Те до расстояния 3-5 дневной заброски на лыжах. Инта и Воркута кстати так и остаются недостижимыми по суше. (вездеходы в расчет не берем).
Итак задачи -
Подготовить автомобили класса "ниво" для передвижения по заполярью в зимнее время года (и суток хочу заметить). Достигнуть Нарьян-Мара что в низовьях Печоры на берегу Баренцева моря. Пробится примерно 500-700 км по зимникам в сторону Харуты. Оставить там автомобили. Преодолеть порядка 50-70 км на лыжах или снегоступах (а так же собаках) до источников. Встретить начало нового года. Оставить в заданной точке флаг клуба. Проделать пункты списка в обратном порядке.
С чем дело имеем -
Крайний север мать его (с) Заполярье. Полярная ночь прерываемая только всполохами полярного сияния. Укутанная 2 метровым слоем снега тундра. Температура до -50 градусов. Шквальные ветры со строны моря.
Подготовка -
Автомобили. Двойное остекление, утепление всего что утепляется включая двигатель, установка автономных отопителей, замена жидкостей на боле морозоустойчивые (в таких условиях замерзает даже тормозная жидкость) оборудование автоматическим устройством включения стартера. (Машинам нельзя давать остывать, для экономии топлива мотор должен заводится автоматически при остывании до критической температуры и выключатся после прогрева) итд.
Личное и общественное снаряжение потребует пересмотра многих концепций хотя бы для того чтобы проснутся утром не говоря уже о комфорте.
Планируется большая экспедиционная палатка с возможностью отопления газом и\или дизелем. Зимние спальники. Одежда соответствующая. Включая маски на лицо и спецобувь.
Питание в экстремальном режиме. Сублимированные продукты итд.
Обычное летнее снаряжение не отменяется, с оглядкой на температурный режим и необходимость. Как для машины так и в личном и общественном снаряжении.
Состав - Предположительно состав первой экспедиции. Ищутся еще 2 желающих. Всего 3 экипажа.
Варианты и методики пешей заброски обсуждаются, проходимость и расположение зимников выясняется, маршрут в стадии разработки. Оборудование и снаряжение покупается.
Старт намечан в 20 числах декабря. .